Легендарный барабанщик феноменального ливерпульского квартета Ричард Старки, которого мы все знаем, любим и помним под вымышленным сценическим именем Ринго Старр, в конце 1967 года ответил на вопросы британского музыкального журнала «Мелодист» (Melody Maker).
Еженедельник «Мелодист» - это старейшее музыкальное издание Великобритании. Был основан в 1926 году двадцатого столетия и первоначально предназначался для профессиональных музыкантов. Однако со временем журнал стал более прогрессивным изданием и начал обращаться к более широкой аудитории. Именно редакция «Мелодиста» призвала английские монархические круги наградить группу «The Beatles» «Орденом Британской империи» за особые заслуги перед музыкальным шоу-бизнесом, которому ансамбль принес рекордные прибыли. В конце шестидесятых годов еженедельник «Мелодист» приобрел репутацию солидного издания для взрослых и подготовленных читателей, и за ним закрепилось неформальное прозвище «Монотонист». Тогда как его основной конкурент «Новый музыкальный курьер» (NME) ориентировался на молодежную часть слушателей.
Во время этого собеседования любимец честной публики Ринго Старр сказал буквально следующее:
Вроде бы очень краткий фрагмент интервью, но при детальном его исследовании оно может поведать многое о внутренней ситуации в «Битлз». Давайте попробуем разобрать его по косточкам.
«Люди думают, что я не умею играть. Я не считаю себя сильным музыкантом. Я умею отбивать рок-н-рольный ритм, и вполне эти доволен. Я не хочу учиться играть лучше. Вокруг полно хороших барабанщиков. Я пробовал учиться, но выдержал только два урока. Джон и Пол, когда пишут песни, знают, что хотят, и как это надо делать. <…> Они говорят мне, что я должен делать….»
• Люди думают, что я не умею играть.
а) Что это за люди?
• Слушатели? Слушатели в восторге.
• Музыкальная пресса? Нет, она захлебывается от счастья при одном лишь упоминании "Битлз"
• Другие музыканты. Вполне возможно.
• Продюсер, звукорежиссеры? После того, как битлы превратились в «курицу, несущую золотые яйца» никто им слова поперек не скажет.
• Сами битлы. Не исключено.
б) Почему люди так думают?
• Ринго весьма специфичный барабанщик.
И далеко не идеальный.
Так, что основания имеются.
• Я не считаю себя сильным музыкантом.P.S. Говорят, что однажды Леннона спросили: является ли Ринго Старр лучшим ударником в мире? На что, острый на язык Джон, не задумываясь, ответил: нет, он даже не лучший ударник в «Битлз». И хотя это шутка, так по крайне мере утверждает официальная битловская мифология, однако апокрифические источники предполагают, что это очередная правда-матка, публично зарезанная Джоном ради собственного самоутверждения. А вы думали легко быть жуком-ударником? Первый на планете – пятый в квартете.
Как видим Ринго по отношению к своему уровню игры довольно самокритичен. Он понимает, что звезд с неба не хватает, и ему достает мужества в этом признаться. Это безусловный огромный плюс к его реноме.
• Я умею отбивать рок-н-рольный ритм, и вполне эти доволен.
Поначалу, когда «Битлз» играли простенькие рок-н-роллы, шейки, твисты и баллады, Ринго, как музыкант клубного уровня, чувствовал себя в своей тарелке. Играл, как умел, и был вполне этим доволен. Но, позже, после записи альбома «Вращатель» (1966), когда творческие амбиции участников «Битлз» перешли на новый виток развития, недостаток профессионализма Ринго тянул команду назад, сужая границы исполняемой ими музыки.
• Я не хочу учиться играть лучше.
Как же так? Каждый музыкант по идее должен стремится достичь большего. Однако, похоже, что Ринго уже достиг своего потолка и знает это. Выше подняться он не сможет. Поэтому отмахивается – не хочу учиться.
• Я пробовал учиться, но выдержал только два урока.
Ринго признается, что осознавал необходимость дальнейшей учебы, дальнейшего самосовершенствования. Но не хватило ни терпения, ни способностей. По его словам он никогда не изучал игру других барабанщиков, не интересовался ими и не играл соло, поскольку ненавидел их.
• Вокруг полно хороших барабанщиков.
Ринго был в «Битлз» участником пришлым, он пришел на место изгнанного из состава Пита Беста, поэтому он понимал, особенно после того, как его на первом же сеансе звукозаписи заменили на сессионного профессионала, что однажды может настать день, когда с ним поступят точно также. После того как «Битлз» вскарабкались на гребень успеха, они могли выбрать себе любого шикарного барабанщика.
• Джон и Пол… говорят мне, что я должен делать.
Понимая, что его возможности как барабанщика ограничены, Ринго избрал единственно верную линию поведения: быть максимально дружелюбным и веселым, никого не напрягать, не «качать права», не иметь никаких амбиций и во всем полагаться на Джона и Пола, поскольку заправляют всем в группе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий