пятница, 23 февраля 2024 г.

Самые популярные альбомы Америки в битловскую эпоху.

Взбрела мне в голову одна достаточно безумная идея. Собрался с духом и пошел к начальнику эпистолярной канцелярии. Угодливо постучал два раза в массивную дверь из реликтового дуба. Слышу - рявкнул в ответ, стало быть, можно вползать на полусогнутых. «Чего припёрся?», - орет. Это у него означает «Добрый день. Как поживаете?» В духе, стало быть.
Не извольте, гневаться ваше сиятельство, благоволите мне одну идейку в жизнь воплотить, под вашим чутким руководством. Ладно, говорит – иди, воплощай мою идею. Да, побыстрей, пока я в тебя органайзером не запустил. Задний ход у меня работает быстрее переднего, он ещё замахнуться не успел, а я уже за дверью был.
А в чем эта идея состояла, я вам сейчас поведаю. Была, когда-то в Ливерпуле вокально-инструментальная группа под названием «The Beatles». Сначала о ней никто не знал, а потом она в одночасье стала популярнее самого Элвиса Пресли.
Этот Элвис был не простой парень – он жил в Америке, играл рок-н-роллы и был жутко успешен. Поэтому его и прозвали Элвис-таз. Когда он выходил на сцену, барышни моментально впадали в экстаз. А за ним ходил менеджер-полковник, и сгребал заработанные денежки пригоршнями в медный таз. Вскоре Элвис стал миллионером и перестал играть рок-н-ролл. Знамо дело, когда, когда у тебя денег куры не клюют, то зачем тебе тогда рок-н-ролл?
А парни эти из Ливерпуля были простые, как батон за семь копеек. Академий не кончали, нотной грамоте не обучены. Но прославиться хотели. Поэтому их все и звали «жуки». А за глаза «зе» добавляли. Вот они и назвались «Зе Битлами», что по тамошнему значит «Зе жуки-ударники». И вот приходит к ним однажды один лощённый и не в меру манерный дядька, солидный как солидол, сын миллиметра-мебельщика, неудавшийся актер и состоятельный торговец винильными округлостями. Так, - говорит, - хотите, я из вас сопляков, звезд вселенского масштаба сделаю? Нет, - дружно отвечают они вразнобой, - не хотим, но на всякий случай сделай.
Поехал, стало быть, он в тамошний Лондон, чтобы их по контракту звездами сделать. Такими как Элвис, а может даже и больше. Тук-тук-тук, в одну дверцу постучал, потом во вторую-третью – и везде от ворот-поворот - ступай, любезный мимо… Уже было надумал он от отчаяния с собой чего худое сотворить, но тут одна закрытая дверца отворилася, выходит оттуда бывалый фронтовик и говорит дядьке этому несчастному с укором: Что ты тут все ходишь-шляешься, все клянчишь, да, клянчишь, мы за таких как ты на фронте воевали, чтобы вас окончательно не газифицировали, а ты? Давай сюда своих «жуков зе», слушать их будем. Может чё дельное из них и выйдет.
Привез, стало быть, он «жуков» своих провинциальных в столицу. Отшарабанили они свою программу перед фронтовиком тем бывалым, ему, конечно, не понравилось, но, ладно, думает, запишу их, а то, этот будет каждый день под дверями ныть.
Записали «жуки» вещичку одну-другую, а они – бац, на макушку популярности неожиданно и взлетели. Удар продаж, стало быть. Тут все засуетились, забегали: «жукоманию» по телефону заказали, дюжину журналюг прикупили, и пошло-поехало. Печатный станок врубили – не успевают деньги в мешки затаривать.
«Жуков» в Америку отправили – пусть затраты отрабатывают. А там как раз президента насмерть подстрелили, и сублимация общенационального масштаба срочно требуется. Что там у вас? Жуки? Ну, давайте своих «жуков» может, на что и сгодятся. Приехали, всех на уши поставили – фирменный блицкриг по всем финансовым показателям. Такая вот история, братцы,
Это был специальный корреспондент независимого музыкального издания «Песни дезертира™» с эксклюзивным репортажем из Фашингтона, который по цензурным соображениям был отложен на полку сроком на 50 лет с вердиктом «За распространение фейков о жуках и дискредитацию издания в глазах читателей».
Мы его реабилитировали в глазах общественности, как невинно пострадавшего в годы демократических репрессий. Но наш опытный корреспондент, прошедший огонь, воду и медные трубы, по причине безграничной природной скромности пожелал, чтобы, в связи с угрозой планетарной безопасности, его анонимность не была раскрыта перед неблагодарными потомками. Нам же только остается дополнить его публикацию выуженной из пыльных анналов истории архивной статистикой и сделать кой-какие выводы, которые автор без нас никогда бы не сделал, поскольку, несомненно, выдумал бы что-нибудь более сногсшибательное.
Ну, и каков же результат? А вот каков. Мы вытащили из запасников отчетность еженедельника «Рекламный щит» по самым популярным в Америке долгоиграющим альбомам за период с 1963 по 1970 годы, когда ливерпульская группа «Жуки» была активна на ниве звукозаписи.
Выписали из них все альбомы, которые занимали первые места в данный период и соответствующее им количество недель, когда они на верхушке находились. Все это свели в единую таблицу из 50 пунктов. Почему из 50? По числу тех лет, которые провела в цензурных загашниках статья нашего коллеги. И это символично друзья, хотя даже мы пока что не понимаем, насколько именно. Как и то, насколько нам интересно было заниматься столь важным делом, которое, как водится, никто толком и не оценит.
Тем не менее, назло всем ветрам мы все равно сделаем выводы, которые мало кому понравятся.

Итак:
1. На вершине этого списка находится не альбом «Битлз»
2. На втором – месте тоже.
3. Альбом «Битлз» лишь на третьей ступеньке. И это не «Сержант Перец», и даже не «Монастырский тракт».
4. Горячо любимый нами «Вращатель» не смог подняться выше 30-й позиции.
5. Наши фавориты «Мартышки» на 2-м, 8-м и 36-м местах. Молодцы парни.
6. Ещё одни наши американские фавориты фолк-дуэт «Симон & Гарфункель» на 13-й, 23-й и 25-й строчках. Отличный результат.
7. Также поздравляем «Криденс», «Цеппелин», «Кровь, пот и слёзы» «Сантану», «Двери» и Дженис Джоплин. Вы присутствуете в этом списке, и это уже превосходная новость.
8. А вот «Короля рок-н-ролла» в этом списке нет. Может он и не «король» вовсе?
9. «Роллинги» в перечне всего в одном экземпляре. И то на последнем месте. Эх, вы «Перекати-камни».
10. «Пляжные мальчики» вроде были супер-пупер в Америке. А всего одна пластмасса.
11. Ну, и, наконец, последнее. Судя по результатам последнего альбома «Битлз» под названием «Пусть так и будет», американская публика явно разочаровалась в своих любимцах.

А вот непосредственно и сам список.
В квадратных скобочках - количество недель на первом месте

-[1-10]-

1. Various Artists • West Side Story (Soundtrack) ℗ 1962 [64]
2. Monkeys • More of the Monkeys ℗ 1967 [18]
3. Beatles • The Beatles ℗ 1968 [17]
4. Andy Williams • Days of Wine and Roses and Other TV Requests ℗ 1963 [16]
5. Beatles • Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band ℗ 1967 [15]
6. Beatles • A Hard Day's Night (Soundtrack) ℗ 1964 [14]
7. Various Artists • Mary Poppins (Soundtrack) ℗ 1964 [14]
8. Monkeys • Monkeys ℗ 1966 [13]
9. Various Artists • Hair (Original Cast) [13]
10. Vaughn Meader • The First Family ℗ 1962 [12]
-[11-20]-

11. Beatles • Meet the Beatles ℗ 1964 [11]
12. Beatles • Abbey Road ℗ 1969 [11]
13. Simon & Garfunkel • Bridge over Troubled Water ℗ 1970 [10]
14. Allan Sherman • My Son, the Nut ℗ 1963 [10]
15. Singing Nun • The Singing Nun ℗ 1963 [10]
16. Herb Alpert's Tijuana Brass • What Now My Love ℗ 1966 [9]
17. Beatles ’65 ℗ 1964 [9]
18. Beatles • Help ℗ 1965 [9]
19. Creedence Clearwater Revival • Cosmo's Factory ℗ 1970 [9]
20. Herb Alpert's Tijuana Brass • Whipped Cream and Other Delights ℗ 1965 [8]
-[21-30]-

21. The Beatles • Magical Mystery Tour ℗ 1967 [8]
22. Big Brother and the Holding Company • Cheap Thrills ℗ 1968 [8]
23. Simon & Garfunkel • Graduate (Soundtrack) ℗ 1968 [8]
24. Led Zeppelin • Led Zeppelin II ℗ 1969 [7]
25. Simon & Garfunkel • Bookends ℗ 1968 [7]
26. Herb Alpert's Tijuana Brass • Going Places ℗ 1965 [6]
27. Louis Armstrong • Hello, Dolly! ℗ 1964 [6]
28. Beatles • Beatles VI ℗ 1965 [6]
29. Beatles • Rubber Soul ℗ 1965 [6]
30. Beatles • Revolver ℗ 1965 [6]
-[31-40]-

31. Blood, Sweat & Tears • Blood, Sweat & Tears ℗ 1968 [6]
32. Beatles • The Beatles' Second Album℗ 1964 [5]
33. Beatles • Yesterday And Today ℗ 1966 [5]
34. Glen Campbell • Wichita Lineman ℗ 1968 [5]
35. Paul Mauriat and His Orchestra • Blooming Hits℗ 1967 [5]
36. Monkeys • Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd. ℗ 1967 [5]
37. Peter, Paul & Mary • In the Wind ℗ 1963 [5]
38. Santana • Abraxas ℗ 1969 [5]
39. SSgt. Barry Sadler • Ballads of the Green Berets ℗ 1966 [5]
40. Barbra Streisand • People ℗ 1964 [5]
-[41-50]-

41. Supremes • Diana Ross & the Supremes: Greatest Hits ℗ 1967 [5]
42. Beach Boys • Beach Boys Concert ℗ 1964 [4]
43. Beatles • Let it Be ℗ 1970[4]
44. Johnny Cash • Johnny Cash At San Quentin [4]
45. Creedence Clearwater Revival • Green River ℗ 1969 [4]
46. Cream • Wheels on Fire ℗ 1968 [4]Led Zeppelin • Led Zeppelin III ℗ 1970 [4]
47. Doors • Waiting For The Sun ℗ 1968 [4]
48. Various Artists • Woodstock (Soundtrack) ℗ 1970 [4]
49. Paul McCartney • McCartney ℗ 1970 [3]
50. Rolling Stones • Out of Our Heads ℗ 1965 [3]


Комментариев нет:

Отправить комментарий