среда, 27 марта 2024 г.

John Cale • Paris 1919 ℗ 1973

Исполнитель: John Cale
Страна: UK
Название альбома: Paris 1919
Год выпуска: 1973
Этикетка: Reprise
Жанр: Art Pop, Baroque Pop, Chamber Pop
Формат: FLAC
Габариты: 184 MБ
Хронометраж: 00:31:30
Доступ: Mega

Третий по счету полноформатный студийный диск в альбомной летописи валлийского музыканта Джона Кейла, в прошлом участника американской богемно-культовой команды «Бархатное подполье» (Velvet Underground). С этим ансамблем Джон записал два полноформатный диска, после чего Лу Рид (идейный генералиссимус этого неформального творческого объединения) настоятельно потребовал от Кейла покинуть ряды коллектива по причине творческой несовместимости. Суть творческого раздрая, если доверять разного рода слухам, заключалась в том, что Риду попросту надоели оторванные от реальности музыкальные идеи Кейла. Так говорят, что он предлагал записать очередной альбом «Подполья» под водой. Представляю, какой мог бы быть фантастический звук на этом диске. Ох, уж мне эти материалисты.
Пластинка «Париж, 1919-й год» была издана фирмой грамзаписи «Реприза рекорды́» 25 февраля 1973 года. Название альбома является отсылкой к Парижской мирной конференции 1919 года. На этом международном совещании, созванном по инициативе держав, одержавших победу в Первой мировой войне, были решены вопросы послевоенного раздела Европы и нового мирового порядка. Поскольку эта конференция создала предпосылки для возникновения Третьего рейха, а стало быть и для начала Второй мировой войны, Джон Кейл назвал «Париж, 1919-й» удачной возможностью высказать свое нелицеприятное мнение. Кроме того, содержание текстов песен на альбоме посвящено детским воспоминаниям Кейла и различным аспектам европейской истории и культуры начала 20-го столетия.
И хотя пластинка отдает своеобразную дань так называемым европейским ценностям, но записывалась она по другую сторону Атлантики, в студии «Sunwest» в Лос-Анджелесе. Ну, что же своеобразный, нужно признать, юмор у валлийцев. Не чета британскому. В упомянутой студии, расположенной на Бульваре Сансет, записывались, помимо Джона Кейла и другие исторические персонажи, такие например, как Нил Янг, Эллис Купер, Чет Бейкер и Фил Окс.
Продюсером пластинки стал Крис Томас - личность как минимум небезынтересная, поэтому уделим ему парочку строк. Британский продюсер и звукорежиссер больше всего известен тем, что отказался играть у Хендрикса на басу, а также был главным режиссером «Белого альбома», когда Джордж Мартин поссорился с группой «The Жуки». Тут можно было бы, и прерваться, но тогда за кормой осталась бы работа Криса Томаса над «Abbey Road», четырьмя альбомами «Climax Blues Band», двумя сольниками Мика Абрамса и тремя дисками «Procol Harum», включая их знаменитый концертный альбом с симфоническим оркестром. Стоит ли удивляться, что человека с таким послужным списком Джон Кейл не преминул пригласить на роль продюсера своего альбома?
И это был правильный выбор. Можно сказать, что Крис Томас стал соавтором музыкального материала, поскольку благодаря его предыдущему опыту «Париж, 1919» превратился в изящное, благородное звуковое полотно, не только вобравшее в себя наработки барочной эстрады предыдущего десятилетия, но и ставшего предтечей арт-попа в его современном виде. Газета «Los Angeles Times» назвала альбом «своеобразным апогеем захватывающей, но извращенной карьеры Кейла, несмотря на то, что диск никогда не возглавлял списки популярности». Журнал «Rolling Stone» также не скупился на дифирамбы: «”Paris 1919” - один из наиболее амбициозных альбомов, когда-либо выпускавшихся в категории “поп”».
Эта пластинка – своего рода интеллектуальный кубик Рубика, чтобы собрать все грани которого, нужно обладать широким эстетическим кругозором и солидным художественным багажом. Так, например открывающая альбом автобиографическая композиция «Детское Рождество в Уэльсе», содержит в своем названии ссылку на стихотворение в прозе Дилана Томаса, а во втором куплете намёк на «Балладу о длинноногой приманке» того же автора. Кроме того, дотошный слушатель может обнаружить в альбоме завуалированные отсылки к Шекспиру, Грэму Грину, Джону Эноху Пауэллу, а также нуар-кинофильму 1950 года «Бульвар Сансет», режиссера Билли Уайлдера. Ну, и, наконец, ритмическая структура «Андалузии» уж слишком напоминает «Walk on the Wild Side» Лу Рида, чтобы это было простым совпадением.
Содержимое пластинки «Париж, 1919-го года» Джона Кейла настолько слабо перекликается со временами его бурной молодости, когда Джон Кейл участвовал в «Бархатном подполье», что невольно складывается впечатление, что одаренный музыкант просто жаждет перечеркнуть свое прошлое жирным красным карандашом, чтобы заставить ошеломленную аудиторию либо безоговорочно принять его новое творческое мировоззрение, либо забыть о его существовании, ностальгируя о былых деньках в десятитысячный раз прослушивая затертую до дыр виниловую пластинку с нелепым уорхоловским бананом на обложке.
Будет несправедливо закончить эти спонтанные заметки, не упомянув об участии в записи альбома «Париж, 1919» гитариста Лоуэлла Джорджа (The Mothers of Invention, Little Feat), бас-гитариста и саксофониста Вилтона Фелдера (Jazz Crusaders), барабанщика Ричи Хейварда (Little Feat) и симфонического оркестра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, под руководством Джоэля Драмана, Эсквайра. Ах, да, чуть не забыл – Крис Томас на этом диске очень прочувствованно исполнил партии тамбурина


Tracks:
• 01. Child's Christmas in Wales 3:21
• 02. Hanky Panky Nohow 2:46
• 03. The Endless Plain of Fortune 4:13
• 04. Andalucia 3:54
• 05. Macbeth 3:08
• 06. Paris 1919 4:07
• 07. Graham Greene 3:00
• 08. Half Past France 4:20
• 09. Antarctica Starts Here 2:47

All tracks are written by John Cale
Produced by Chris Thomas


Band:
John Cale - vocals, piano, keyboards, viola, acoustic guitar
Lowell George - electric guitar, acoustic guitar
Wilton Felder - bass guitar, saxophone
Richie Hayward - drums
Chris Thomas - tambourine
+
The UCLA Symphony Orchestra - strings



Комментариев нет:

Отправить комментарий