воскресенье, 13 октября 2024 г.

Shirley And Company • Shame, Shame, Shame ℗ 1975

Исполнитель: Shirley And Company
Страна: USA
Название альбома: Shame, Shame, Shame
Год выпуска: 1975
Этикетка: Phillips
Жанр: Disco, Soul
Формат: 320
Габариты: 89 MБ
Хронометраж: 00:39:28
Доступ: Cloud.Mail

Дебютный (он же финальный) альбом недолговечного дискотечного проекта «Ширли и компания», собранного специально для записи песни «Shame, Shame, Shame» в 1974 году. Сочинила эту композицию Сильвия Робинсон (до замужества - Сильвия Вандерпул) – американская певица, гитаристка, композитор, продюсер и владелица фирмы грамзаписи «All Platinum». В прошлом Сильвия – участница достаточно известного дуэта «Микки и Сильвия».
Самой популярной песней этого эстрадного тандема согласно статистическим данным считается озорная и легко запоминающаяся мелодия «Love Is Strange», выпущенная в формате сингла в ноябре 1956 года. Пластинка достигла 11-й позиции списка самых продаваемых одиночных пластинок Америки и разошлась тиражом более миллиона экземпляров. В будущих эпохах «Love is Strange» перепоют Маленкая Ева, Лонни Донеган, Чабби Чеккер, Бадди Холли, «Братья Эверли» и дублер Пола МакКартни со своей группой «Крылья».
Автором композиции на этикетке оригинальной пластинки, изданной под вывеской «Микки и Сильвия», была указана некая Этель Смит, которая на поверку оказалась второй по счету женой героя эры рок-н-ролла Бо Диддли. Сам маститый рок-н-рольщик утверждал позже (видимо, когда с ней развелся), что в действительности песню написал именно он, а вовсе не его бывшая супруга. Забавная ситуация однако - нынче на жену и тёщу закордонную собственность, на криминальные деньги приобретенную, записывают, а раньше – эстрадные сочинения. Мельчает, однако, человечество, на глазах мельчает.
Тем не менее, на последующих изданиях в авторах произведения значились: сначала – Микки Бейкер и Этель Смит, а затем - Микки Бейкер, Этель Смит и Сильвия Робинсон. Нынче, правда, в сетевых энциклопедиях песня уже приписана Бо Диддли, так что схватка за авторские отчисления среди правопреемников, наверное, еще не окончена. Какие уж между всеми этими персонажами были творческие и коммерческие отношения судить сложно, да, наверное, и не нужно. Просто примем как данность. Скажем только, что эта композиция основана на гитарном риффе Джоди Уильямса, который в авторах даже не упомянут. Блюзмен подал иск в суд, но исход судебного разбирательства оказался не в его пользу.
Кстати о гитарных риффах – танцевальная композиция «Shame, Shame, Shame», записанная «Ширли и компанией» основана на так называемом ритме Бо Диддли. На самом деле речь идет о традиционном афро-кубинском синкопированном музыкальном ритме, который Бо Диддли всего лишь популяризировал при помощи своего дебютного сингла в 1955 году. Хотя справедливости ради, нужно отметить, что этот ритм присутствовал, как минимум на дюжине записей, сделанных задолго до выхода семидюймовой пластинки Бо Диддли.
Итак: в 1974 году Сильвия Робинсон сочиняет песню «Shame, Shame, Shame», основанную на ритме Бо Диддли (по счастью не обремененным никаким авторским правом) и в качестве вокалистов приглашает американскую блюзовую певицу Ширли Гудман и кубинского певца Хесуса Альвареса, ранее выступавшего за группу «Brother to Brother» родом из трущоб Нью-Арка (САГ Нью-Джерси).
Ширли Гудман была подругой Сильвии Робинсон ещё со времен тандема «Микки и Сильвия». В первой половине пятидесятых годов прошлого столетия она выступала на эстраде в дуэте «Ширли и Ли» с Леонардом Ли. Их песенный боевик с заголовком «Let the Good Times Roll» пробил брешь в национальном хит-параде Америки и поднялся до 20-й строчки. Если название этой композиции показалось вам знакомым, то память вас не обманула – вы могли услышать ее на альбомах «The Animals», «Slade», «Amen Corner», «Sonics», Харри Нильссона, Алекса Харви или Марты Велес.
После распада дуэта в первой половине 60-х, Гудман работала сессионной певицей и ее вокал в числе прочих можно услышать на альбомах парочки «Санни и Шер» и д-ра Джона. Перед тем как завершить свою музыкальную карьеру, Ширли в 1972 году исполнила партии фонового вокала на двойном альбоме британской хулиганской группы «Перекати-камешки», озаглавленном «Депортация на главный проспект».
Поэтому, когда Сильвия Робинсон связалась с Ширли Гудман, предложив озвучить дискотечный номер «Shame, Shame, Shame» отставная вокалистка поначалу отнекивалась, но потом все же уступила настойчивым просьбам старой знакомой. Надо отдать должно музыкальной интуиции Сильвии Робинсон - в декабре 1974 года, когда сошел со звукозаписывающего стапеля ее танцевальный сингл, с момента запуска эры музыки диско прошло немногим более двух месяцев. Напомним, что глобальная пандемия танцевальной «лихорадки субботней ночи» началась с диско-боевика Глории Гейнор под названием «Не умею прощаться», распыленного в мир в сентября 1974 года.

Пластинка «Shame, Shame, Shame» в исполнении «Ширли и компании» стала международным хитом, взлетев на 12-ю ступеньку списка популярных песен еженедельника «Рекламный щит», кроме того она столкнула конкурентов с вершин хит-парадов 4 стран западно-европейской оконечности Афразии: Австрии, Бельгии, Голландии и Зап. Германии.
Вслед за «бронебойным» синглом в 1975 году был выпущен полноформатный диск «Ширли и компании» с одноименным заголовком, который представлен здесь в европейской версии, слегка отличающейся от оригинальной американской, порядком танцевальных номеров.


Tracks:
• 01. Shame, Shame, Shame (Vocal)
(Sylvia Robinson)
• 02. Disco Shirley
(J. Alvarez, M. Burton)
• 03. Another Tear Will Fall
(D. Elbert)
• 04. I Guess Things Have To Change
(J. Alvarez, S. Goodman)
• 05. Shame, Shame, Shame (Instrumental)
(Sylvia Robinson)
• 06. Jim Doc Kay
(S. Goodman, Sylvia Robinson)
• 07. Love Is
(J. Alvarez)
• 08. Cry, Cry, Cry (Vocal)
(Sylvia Robinson)
• 09. I Gotta Get Next To You
(H. Ray, A. Goodman, W. Morris)
• 10. Keep On Rolling On
(Sylvia Robinson)
• 11. Cry, Cry, Cry (Instrumental)
(Sylvia Robinson)

Produced by Sylvia



Комментариев нет:

Отправить комментарий