понедельник, 20 июня 2011 г.

Mike Absalom - Mike Absalom (p) 1971 [320/FLAC]



Исполнитель: Mike Absalom
Страна: UK
Название альбома: Mike Absalom
Год выпуска: 1971
Лейбл: Repertoire
Жанр: Folk, Pop Rock 
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 87.80 MБ + 249.69 МБ
Длительность: 00:38:18
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Майк Эбсалом (Mike Absalom) был весьма необычной, странной личностью (если не сказать больше) на британской музыкальной сцене в конце 60-х / начале 70-х. Выпускник Оксфордского университета, он также учился в университете Гетеборга в Швеции. После окончания обучения Эбсалом выбрал свой собственный путь, и он был весьма далек от академического стандарта. Жизнь манила его своим сладким бездонным водоворотом, и он бросился в ее объятия словно сумасшедший, что прыгает вниз с вершины Ниагарского водопада. К счастью для него он не разбился и выжил.

Он много путешествовал и во время странствий освоил основы восьми языков. Прежде чем вернуться в Лондон в начале 60Майк умудрился поработать учителем, мойщиком посуды, нянькой, журналистом, телохранителем и туристическим гидом, что позволяло ему не только лучше узнать жизнь в ее различных проявлениях, но и заработать себе на кусок хлеба. Правда, порой без масла. Но он жил как хотел, и ему нравилось так жить. И он был молод, и это – самое главное. В дальнейшем, когда он избрал музыку одним из путей дальнейшей самореализации, эти «университеты жизни» позволили ему выработать свой уникальный и неповторимый авторский стиль и раздвинуть потенциальные границы своего творчества. Он купил гитару в 1960-м, по какому-то странному стечению обстоятельств, больше похожему на предвидение, а чуть позже к нему пришло исполнительское мастерство и желание писать песни самостоятельно.


Майк Эбсалом - автор-исполнитель, который соединил воедино свой экстраординарный стиль жизни, юмор и фолк-музыку. Его хиппоидальный взгляд на абсолютно привычные вещи и окружающую нас уродливую действительностью, позволяло ему с поразительной легкостью генерировать в своем творчестве совершенно удивительные и фантастические персонажи. Правда, надо отметить, что у Абсалома было настолько специфическое чувство юмора, что порой казалось, что его невероятно перекошенное мировоззрение вызвано перманентной критической перегрузкой всех внутренних биологических ресурсов контрафактной фармакологической продукцией. Однако в отличие от Сида Барретта он так и не стал очередной жертвой кислотного холокоста.

Дебютный долгоиграющий диск Майка Эбсалома «Mighty Absalom Sings Bathroom Ballads» вышел 1965 году. Затем последовала «незначительная» творческая пауза почти в четыре года, после которой на фирме «Saydisc» был записан его второй диск, под впечатляющим и симптоматичным названием «За мной последний огурец» (Save the Last Gherkin for Me). Вскоре после выхода альбома Майк становится уличным музыкантом и ведет полуголодное существование, исполняя свои неоднозначные и не слишком доступные для рядовых обывателей песни в случайных местах, перед не менее случайной и абсолютно не знакомой с его творчеством публикой. В один прекрасный день продюсер и открыватель новых талантов Патрик Кэмпбелл-Лайонз (Patrick Campbell-Lyons), известный своим участием в британской группе «Nirvana», абсолютно случайно натолкнулся на Эбсалома, когда тот зарабатывал своей игрой жалкие гроши то ли на одной из станций лондонской подземки, то ли на улицах Ноттинг Хилла. Может быть, это всего лишь устоявшаяся легенда, изобретенная самим же Патриком Лайонзом для лучшего продвижения и раскрутки талантливого и необычного автора. Как знать, может быть и так. Но как бы там не было воодушевленный его музыкой Лайонз помог Эбсалому подписать контракт на запись двух альбомов на молодой прогрессивной фирме «Vertigo Records», образованный звукозаписывающей компанией «Philips Records» осенью 1969 года с целью вступить в соперничество с прогрессивными рок-лейблами основных конкурентов: EMI (лейбл «Harvest Records»), Decca («Deram Records»), и RCA («Neon Records»).


Первый альбом на «Vertigo» вышел под непривычно скромным для нашего героя названием - «Mike Absalom» в 1971 году. Впрочем, тираж тоже был весьма скромным. К дизайну обложки пластинки приложил руку сам арт-гуру Роджер Дин, к тому времени ставший уже сверх-популярным художником благодаря оформлению пластинок для таких коллективов прогрессивного рока как: «The Gun», «Yes», «Atomic Rooster»«Osibisa»  и многих других. Однако, несмотря на творческое участие Дина в данном релизе, он все-таки остался практически незамеченным. Пытаясь привлечь дополнительное внимание к своей музыке, Эбсалом отправился в затяжное гастрольное турне по всему Соединенному Королевству, выступая в колледжах и маленьких клубах. Может быть, вследствие этого следующий альбом «Hector and Other Peccadillos», который вышел в 1973 году был несколько успешнее предыдущего. Но видимо все-таки ненамного, и Майк Эбсалом надолго исчезает из поля зрения британской публики.


Эбсалом переезжает в Канаду, где проводит следующую четверть века в Британской Колумбии. Поначалу он пытался гастролировать со своим песенным материалом, но у канадцев, по его словам не особо развитое чувство юмора, и вскоре он устал выступать перед аудиторией в десять человек, включая местного доктора, юриста и хозяина гостиницы. Он думал, что как автор-исполнитель уже полностью позабыт и что пора, наверное, с этим окончательно завязывать. В соответствии с правилами приличия страны пребывания он вел размеренный образ жизни и даже стал одним из столпов местного сообщества. В течение этих лет Майк работал диктором, актером на детских представлениях, кукольником, арфистом, скрипачом в «East Coast/Irish Fiddle Band» и лидером кельтской группы под названием «Mike Absalom & The Squid Jiggers». Он также писал статьи в газетах, организовывал вечера поэзии и гастролировал по Южной и Северной Америке с группой девушек-арфисток «Harps International». Какое-то время жил в Парагвае, где обучался исполнительскому искусству на парагвайской арфе и составил самоучитель игры на этом инструменте. И был вполне счастлив и пребывал в согласии с миром и самим собой. В 1999 году он опубликовал книгу и компакт-диск со своими детскими песнями и стихами «Professor Absalom's Pomes For Gnomes» и принял участие в серии библиотечных концертов в Британской Колумбии, а 1 апреля 2000 года выступил на «Фестивале дураков» в Кембридже.


Безжалостные события 11 сентября 2011 года, потрясли не только американскую нацию, одновременно дала трещину и северо-американская эпопея Майка Эбсалома. Его ирландские и валлийские корни вновь дали о себе знать и заговорили в полный голос, и тогда он понял, что настало время пересадить их в родную землю. Эбсалом совершает очередной слепой прыжок в пустоту, и абсолютно не ведая, что ждет его впереди, пересекает Атлантику в обратном направлении. И в очередной раз не разбившись, приземляется на мягкий грунт. «Я приехал в Ирландию, чтобы работать над моей автобиографией, а затем я стал художником. Я обнаружил, что в Ирландии вам не платят за то, что вы сочиняете музыку. Предполагается, что вы будете делать это бесплатно. Потом я помешался на рисовании, и это увлечение неожиданно стало успешным» - не без гордости вспоминает Майк Эбсалом. Теперь он в первую очередь художник, он поменял свою гитару на мольберт и теперь после сорока лет «шума и ярости» он составляет планы на следующие сорок лет.


Tracks:
  • 01. Saga Of John The Bog
  • 02. Don't Tell It On The Telephone
  • 03. Let Me Give You Roses, Rose
  • 04. Old Woman In The Moon
  • 05. Saga Of Ernie Plugg's Bust
  • 06. Saga Of Suzie Grapevine And Pusher Joe
  • 07. Frightened Of The Dark
  • 08. Gaza Striptease
  • 09. It Must Be Spring
  • 10. Saga Of Peaches Melba And The Hash Officer

Written By Mike Absalom
Produced By Patrick Campbell-Lyons
Arranged By Mike Absalom
Artwork, Photography By Roger Dean

  • Mike Absalom - Vocals, Guitar

Картины и рисунки Майка Эсалома












1 комментарий: