Исполнитель: Cat Stevens
Страна: UK
Название альбома: Cat Stevens 1967
Год выпуска: 2019
Год записи: 1967
Этикетка: Chu-Chu N'Dra Records
Жанр: Folk Rock, Baroque Pop
Формат: FLAC
Габариты: 158 MБ
Хронометраж: 00:26:50
Доступ: Mega
Миниатюрный самиздатовский альбомчик, составленный из неальбомных вещичек британского певца Кэта Стивенса, датируемых 1967 годом. Стивен Деметре Георгиу (Steven Demetre Georgiou) родился 21 июля 1948 года в зажиточном лондонском квартале Марилебон, названном так в честь приходской церкви Девы Марии. На юго-востоке Марилебон граничит с районом Сохо, известным своими театрами, ночными клубами, пабами и публичными домами. А ещё по кварталу проходит знаменитая улица Бейкер, на которой как бы жил великий сыщик Шерлок Холмс, в доме под номером 221б. Все эти детали естественно не имеют ровным счетом никакого отношения к биографии Кэта Стивенса, именно поэтому мы здесь их и упоминаем.
Стивен был младшим ребенком в семье грека-киприота Ставроса Георгиу и его супруги-шведки Ингрид Викман. Российские корни певца отследить не удалось, однако теоретически вполне вероятно, что какой-нибудь прапрадедушка Стивена по материнской линии (судя по фамилии) был уроженцем Одессы. Фамилия Викман переводится с идиш как «мягкий человек»: вейх (мягкий) и ман (человек). Версию о том, что Викман – шведская фамилия, означающая «человек с залива», мы здесь не рассматриваем, поскольку она не вписывается в нашу теорию, что все мало-мальски значимые западные исполнители имеют российско-семитские корни.
Поскольку отец Стивена был православным, а мать – баптисткой, то они отдали своего ребенка на обучение в римско-католическую школу Святого Иосифа на Маклин-стрит, что, в общем-то, не удивительно, ведь уровень образования в религиозных школах в Англии, как правило, выше, чем в государственных заведениях. Да и располагалась она неподалеку от ресторана «Мулен Руж», которым владела семья и в квартире, над которым они все тогда и проживали. С детских лет Стивен проявил интерес к фортепиано, а в пятнадцать, воодушевленный музыкой «Битлз» он всерьез увлекся гитарой. Вскоре он начал писать свои собственные песни. Процесс сочинения давался ему легко, и впоследствии он признавался, что порой для него разучить заимствованную песню было тяжелей, нежели написать свою собственную.
В 1965 году Стивен Георгиу начал выступать по пабам и кофейням под именем Стив Адамс. Помимо вышеупомянутой ливерпульской четверки, в тот период его вдохновляла музыка «The Kinks», Боба Дилана, Нины Симон, Ледбелли, Мадди Уотерса, Пола Саймона, Лео Коттке, Гершвина и Бернстайна. Понятно, что столь специфический разномастный набор творческих преференций не мог не воплотиться в сугубо индивидуальный авторский почерк, после того как традиционный подростковый период подражательства, растаял, образно говоря, в тумане за кормой.
Поначалу, чтобы выглядеть весомей в глазах музыкальной общественности, Стивен попытался собрать свою собственную команду, но потом понял, что ему комфортней на сцене в одиночку и отбросил в сторону дальнейшие попытки идти в ногу со временем. Однако, чтобы заявить себе ему нужен был звучный сценический псевдоним, поскольку ни его собственное имя, ни выбранный им ранее артистический позывной «Стив Адамс», не оставляли ему ровным счетом ни единого шанса на успех. «Я не мог представить себе, что кто-нибудь пришел в музыкальный магазин и спросил там альбом Стивена Деметре Георгиу», - так объяснял он позже причины, побудившие его сменить имя. В результате на свет появился Кэт Стивенс (Cat Stevens). По-русски это будет «Кот Степанов». Ну, или что-то вроде того. Подружка Стивена сказала ему однажды, что у него кошачий взгляд, и эта, брошенная вскользь фраза, помогла ему сделать правильный выбор: «Я был уверен - в Англии, да и Америке тоже, любят животных».
Котофилов на свете немало, и один из тех, кому довелось услышать его пение, к счастью оказался менеджером и продюсеров в одном лице. Звали его Майк Хёрст (Mike Hurst). В прошлом он был участником трио «Springfields» (с Дасти Спрингфилд в составе) и группы «Methods», где его коллегами по коллективу были Джимми Пейдж, Алберт Ли и Тони Эштон. Майк Хёрст помог восемнадцатилетнему Кэт Стивенсу заключить контракт на запись с фирмой грамзаписи «Deram». На дворе был 1966 год.
Дебютный сингл певца с записью песни «Я люблю свою собаку» (забавный выбор премьерной вещицы для исполнителя с кошачьим именем), хоть и не попал прямо в «яблочко», но и не ушел в «молоко» - 28-е место в британском хит-параде, отнюдь не самый плохой результат для вхождения в музыкальный рынок начинающего исполнителя. Следующая «сорокапятка» с отштампованной на ней вещицей «Matthew and Son», «подпрыгнула» в январе 1967 года до второй позиции в Великобритании и до первой строчки в Новой Зеландии. Последовавший за ней одноименный полноформатный альбом был встречен британской публикой весьма благожелательно и в результате вскарабкался на седьмую ступеньку в списке самых продаваемых долгоиграющих дисков Островной Империи. Однако вышедший в декабре того же 1967 года, второй диск артиста, озаглавленный «New Masters» продавался так вяло, что не сумел запрыгнуть даже в «последний вагон» списка популярности. Поскольку наше повествование хронологически ограничено в качестве верхней планки 1967 годом, то на этом мы и завершим дозволенные речи.
Стивен был младшим ребенком в семье грека-киприота Ставроса Георгиу и его супруги-шведки Ингрид Викман. Российские корни певца отследить не удалось, однако теоретически вполне вероятно, что какой-нибудь прапрадедушка Стивена по материнской линии (судя по фамилии) был уроженцем Одессы. Фамилия Викман переводится с идиш как «мягкий человек»: вейх (мягкий) и ман (человек). Версию о том, что Викман – шведская фамилия, означающая «человек с залива», мы здесь не рассматриваем, поскольку она не вписывается в нашу теорию, что все мало-мальски значимые западные исполнители имеют российско-семитские корни.
Поскольку отец Стивена был православным, а мать – баптисткой, то они отдали своего ребенка на обучение в римско-католическую школу Святого Иосифа на Маклин-стрит, что, в общем-то, не удивительно, ведь уровень образования в религиозных школах в Англии, как правило, выше, чем в государственных заведениях. Да и располагалась она неподалеку от ресторана «Мулен Руж», которым владела семья и в квартире, над которым они все тогда и проживали. С детских лет Стивен проявил интерес к фортепиано, а в пятнадцать, воодушевленный музыкой «Битлз» он всерьез увлекся гитарой. Вскоре он начал писать свои собственные песни. Процесс сочинения давался ему легко, и впоследствии он признавался, что порой для него разучить заимствованную песню было тяжелей, нежели написать свою собственную.
В 1965 году Стивен Георгиу начал выступать по пабам и кофейням под именем Стив Адамс. Помимо вышеупомянутой ливерпульской четверки, в тот период его вдохновляла музыка «The Kinks», Боба Дилана, Нины Симон, Ледбелли, Мадди Уотерса, Пола Саймона, Лео Коттке, Гершвина и Бернстайна. Понятно, что столь специфический разномастный набор творческих преференций не мог не воплотиться в сугубо индивидуальный авторский почерк, после того как традиционный подростковый период подражательства, растаял, образно говоря, в тумане за кормой.
Поначалу, чтобы выглядеть весомей в глазах музыкальной общественности, Стивен попытался собрать свою собственную команду, но потом понял, что ему комфортней на сцене в одиночку и отбросил в сторону дальнейшие попытки идти в ногу со временем. Однако, чтобы заявить себе ему нужен был звучный сценический псевдоним, поскольку ни его собственное имя, ни выбранный им ранее артистический позывной «Стив Адамс», не оставляли ему ровным счетом ни единого шанса на успех. «Я не мог представить себе, что кто-нибудь пришел в музыкальный магазин и спросил там альбом Стивена Деметре Георгиу», - так объяснял он позже причины, побудившие его сменить имя. В результате на свет появился Кэт Стивенс (Cat Stevens). По-русски это будет «Кот Степанов». Ну, или что-то вроде того. Подружка Стивена сказала ему однажды, что у него кошачий взгляд, и эта, брошенная вскользь фраза, помогла ему сделать правильный выбор: «Я был уверен - в Англии, да и Америке тоже, любят животных».
Котофилов на свете немало, и один из тех, кому довелось услышать его пение, к счастью оказался менеджером и продюсеров в одном лице. Звали его Майк Хёрст (Mike Hurst). В прошлом он был участником трио «Springfields» (с Дасти Спрингфилд в составе) и группы «Methods», где его коллегами по коллективу были Джимми Пейдж, Алберт Ли и Тони Эштон. Майк Хёрст помог восемнадцатилетнему Кэт Стивенсу заключить контракт на запись с фирмой грамзаписи «Deram». На дворе был 1966 год.
Дебютный сингл певца с записью песни «Я люблю свою собаку» (забавный выбор премьерной вещицы для исполнителя с кошачьим именем), хоть и не попал прямо в «яблочко», но и не ушел в «молоко» - 28-е место в британском хит-параде, отнюдь не самый плохой результат для вхождения в музыкальный рынок начинающего исполнителя. Следующая «сорокапятка» с отштампованной на ней вещицей «Matthew and Son», «подпрыгнула» в январе 1967 года до второй позиции в Великобритании и до первой строчки в Новой Зеландии. Последовавший за ней одноименный полноформатный альбом был встречен британской публикой весьма благожелательно и в результате вскарабкался на седьмую ступеньку в списке самых продаваемых долгоиграющих дисков Островной Империи. Однако вышедший в декабре того же 1967 года, второй диск артиста, озаглавленный «New Masters» продавался так вяло, что не сумел запрыгнуть даже в «последний вагон» списка популярности. Поскольку наше повествование хронологически ограничено в качестве верхней планки 1967 годом, то на этом мы и завершим дозволенные речи.
Tracks:
• 01. Lovely City (When Do You Laugh?)
• 02. Where Are You
• 03. I'm Gonna Get Me a Gun
• 04. Image Of Hell
• 05. Here Comes My Wife
• 06. The View From The Top
• 07. A Bad Night
• 08. School Is Out
• 09. It's A Super (Dupa) Life
• 01. Lovely City (When Do You Laugh?)
• 02. Where Are You
• 03. I'm Gonna Get Me a Gun
• 04. Image Of Hell
• 05. Here Comes My Wife
• 06. The View From The Top
• 07. A Bad Night
• 08. School Is Out
• 09. It's A Super (Dupa) Life
Produced by Mike Hurst
Arrangements by Alan Tew and Mike Hurst
Music Direction by Arthur Greenslade, Lew Warburton & Ivor Raymonde
Arrangements by Alan Tew and Mike Hurst
Music Direction by Arthur Greenslade, Lew Warburton & Ivor Raymonde
Personnel:
• Cat Stevens - vocals, guitar, keyboards
• Chris Hunt – drums
• Herbie Flowers – bass
• Cat Stevens - vocals, guitar, keyboards
• Chris Hunt – drums
• Herbie Flowers – bass
What a lovely album ! .....many thanks again Amigo Arhsam for sharing , as always I am very grateful my friend......Love & Peace Stu
ОтветитьУдалитьNo need to thank Stu. I have a special affinity for Cat Stevens. I don't even know why. But for some reason he is especially likable to me.
Удалить