воскресенье, 14 июня 2020 г.

Jazz Sabbath • Jazz Sabbath



Исполнитель: Jazz Sabbath
Страна: UK
Название альбома: Jazz Sabbath
Год выпуска: 2020
Этикетка: Blacklake Records
Жанр: Jazz

На свете мало найдется людей, которые бы не слышали о существовании рок-группы «Black Sabbath». Многие также осведомлены о том, что этот ансамбль, образованный в 1968 году в Бирмингеме (второй по численности после Лондона город Великобритании), стал в семидесятых годах двадцатого столетия символом прогрессивного твердого рока, и даже, не побоюсь этого слова, первопроходцем и основоположником музыкального стиля, который в недалеком будущем будут даже самые маститые рецензенты именовать не иначе как «тяжелый метал». Поначалу команда называла себя «Earth», но затем абсолютно внезапно сменила свой коллективный заголовок на «Black Sabbath», что означает «Черный Шаббат».


"Черный Шаббат", 1970

После того как осенью 1970 года записанный группой сингл «Параноик» протаранил хит-парады в дюжине стран по всему свету и стал модным танцевальным номером в подростковой среде, на группу лавинообразно обрушилась популярность и слава, которой они не ожидали. Люди стали массово скупать записанные ансамблем альбомы и вскоре музыканты «Шаббата» уже почивали на лаврах на верхушке музыкального Олимпа. Однако, немногие из тех, кто всерьез интересуется рок-музыкой, догадываются о том, что, вселенский звездный статус коллектива имеет под собой мошенническую подоплеку.


Дело в том, что в конце шестидесятых в британской столице существовала группа под названием «Jazz Sabbath», которая находилась в авангарде нового музыкального течения, соединяющего воедино современный джаз и элементы прогрессивного рока. Несмотря на известность лишь в узких кругах андеграунда, группе прочили великое и успешное будущее. Однако несколько крупных виниловых компаний отвергли коллектив, не увидев в нем коммерческого потенциала. Поэтому музыканты были вынуждены заключить контракт на выпуск долгоиграющей пластинки с небольшой независимой фирмой грамзаписи «Rusty Bedsprings Records».


Вскоре дебютный альбом был полностью готов, однако увидеть свет, ему все же было не суждено. Незадолго до пятницы 13 февраля 1970 года, когда долгожданная пластинка должна была появиться на прилавках музыкальных салонов, отец-основатель «Jazz Sabbath», пианист Милтон Кинс был госпитализирован с обширным инфарктом в кардиологическое отделение больницы Святой Марии в Паддингтоне. В течение длительного времени он был вынужден бороться за свое здоровье. Выпускать дебютный диск коллектива в момент отсутствия в строю музыкального лидера было довольно рискованно, так что из-за финансовой неопределенности звукозаписывающая компания предпочла отложить его издание до лучших времен.


Госпиталь Св. Марии в Паддингтоне

Когда Милтон вышел из больницы в сентябре 1970 года, он был ошеломлен тем, что никому не известная группа из Бирмингема, которая с недавних пор стала называться «Black Sabbath», выпустила два альбома, содержащие утяжеленные версии, сочиненных им композиций. Это известие буквально подкосило его, и он едва вновь не попал в тот же госпиталь, из которого он был выписан несколько дней назад.


Милтон Кинс попытался связаться с руководством фирмы грамзаписи, но к своему великому изумлению узнал, что звукозаписывающая компания более не существует, а ее владелец находится в следственном изоляторе по подозрению в уклонении от уплаты налогов и мошенничестве со страховкой. Мало того, подготовленные к продаже свежеотпечатанные экземпляры альбома сгорели без остатка во время пожара на складе готовой продукции. Кто-то говорит, что виной тому короткое замыкание, но сведущие люди не без оснований предполагали, что без умышленного поджога здесь не обошлось.


Пожар на складе готовой продукции фирмы "Rusty Bedsprings Records", Лондон, 1970

На руках у Милтона Кинса, в качестве доказательств существования группы, остались лишь несколько мутных черно-белых снимков, да любительская запись концертного выступления «Jazz Sabbath» в клубе «Тухлый пеликан» в 1969 году, на которой помимо позвякивания пивных кружек и бессвязного шума подвыпившей публики, ничего больше и разобрать-то было невозможно. А этого, чтобы доказать в суде свое утраченное авторство было явно недостаточно.


Концерт в клубе "Тухлый Пеликан", 1969

Однако, пятьдесят лет спустя, во время ремонта студии звукозаписи, в которой в свое время шла работа над альбомом «Jazz Sabbath», в подвале была чудом обнаружена нелегально сделанная звукорежиссером копия мастер-ленты и конверт с полароидными снимками. Записи были реставрированы при помощи новейших цифровых технологий и, наконец, увидели свет. Эта музыка, полвека лежавшая «под спудом» станет неопровержимым доказательством того, что так называемая группа тяжелого метала «Черный Шабаш», которой поклоняются миллионы людей во всем мире, на самом деле - не что иное, как музыкальные шарлатаны, цинично укравшие выдающиеся сочинения у прикованного к постели джазового гения.


"Черный Шаббат" во время записи украденной музыки, 1970


Tracks:
• 01. Fairies Wear Boots 6:05
• 02. Evil Woman 5:38
• 03. Rat Salad 4:29
• 04. Iron Man 7:15
• 05. Hand Of Doom 7:14
• 06. Changes 5:33
• 07. Children Of The Grave 7:12

Recorded in 1970.

Band:
Milton Keanes - Piano
Jacque T'Fono - Electric Upright Bass
Juan Take - Drums
+
Fenton Breezley – Saxophone (07)
Leighton B'Zard – Organ (07)
Chester Drawes - Guitar (07)
Steven Stringer - Guitar (01)
Wes Tostrayer Guitar (05)

Комментариев нет:

Отправить комментарий