вторник, 8 ноября 2022 г.

[Warren] Zevon • Wanted Dead or Alive ℗ 1970

Исполнитель: [Warren] Zevon
Страна: USA
Название альбома: Wanted Dead or Alive
Год выпуска: 1970
Этикетка: Liberty
Жанр: Folk Rock, Blues Rock, Country Pop
Формат: FLAC
Габариты: 197 MБ
Хронометраж: 00:30:58
Доступ: Yandex

Дебютный полнометражный диск из альбомного наследия американского певца, композитора, аранжировщика и автора текстов Уоррена Зивона. В 1978 году он записал долгоиграющий блокбастер «Excitable Boy» (Легковозбудимый мальчик), попавший в «горячую десятку» наиболее продажных альбомов Америки, и получивший в итоге «платиновый статус» за товарную реализацию одного миллиона экземпляров. Песни с этой ударной пластинки в свое время попали в ротацию музыкальных программ русской службы «Голоса Америки». Но видимо ротация была недостаточно жесткой, чтобы Уоррен стал объектом языческого поклонения среди меломанов Советского Союза, наряду со звездной сборной из Калифорнии «The Орлы», Билли Джоэлем и трансатлантической формацией «Fleetwood Mac».
Родился Уоррен в Чикаго 24 января 1947 года. Его мать была англичанка, а отец - иммигрантом из Российской империи по фамилии Животовский. Понятно, что жить в Америке с такой фамилией крайне сложно, поэтому отец Уоррена сменил ее на Зивон - более благозвучную для фонетически нетолерантного англо-саксонского слуха.
В отличие от многих местных рокеров Уоррен вырос не в семье высокопоставленного военного или офицера спецслужб, а в простой гангстерской семье. Его отец, Уильям Зивон по прозвищу «Коротышка Зивон», был участником преступного клана Микки Коэна – одного из самых видных представителей еврейской мафии середины XX века в США.
Когда Уоррену было шестнадцать, его родители развелись. Он бросил школу, наслушавшись популярных в то время народных песен, и уехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы стать фолк-исполнителем. Там, во чреве никогда не спящего города из стекла и бетона, Уоррен и его школьная подруга Вайолет Сантанджело взяли себе творческие псевдонимы Стивен Лайм и Кибела (имя героини французского фильма «Воскресенья в Виль-д’Авре») и создали дуэт «lyme and cybelle» (именно так строчными буквами), который просуществовал около трех лет. Двоица заключила контракт с фирмой грамзаписи «Рекорды белого кита» и в течение 1966 года записала с ее помощью два сингла в поп-фолк стилистке с легким психоделическим оттенком, после чего Уоррен покинул этот музыкальный тандем.
Какое-то время Зивон подрабатывал сеансовым музыкантом и параллельно писал собственные песни. Одна из них, «She Quit Me», вошла в звуковую дорожку к фильму «Полуношный пастух» (1969) в исполнении певицы Лесли Миллер.
Инициатором записи первого сольного альбома Уоррена Зивона стал Ким Фаули – одиозный персонаж, считающий себя гениальным продюсером и присвоившим себе авторские права на марш из балета Чайковского «Щелкунчик». Впрочем, все в полном соответствии с американским законодательством. Но, мы стреляные воробьи – нас на мякине не проведешь. Как мы знаем из выдающегося произведения Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». А Александр Сергеевич – это наше все, он не может ошибаться. Ни при каких обстоятельствах.
Согласно официальной легенде, в один прекрасный день (впрочем, как знать) Ким Фаули позвонил Уоррену Зивону и цинично спросил того напрямик: «Ты готов носить черную кожу и цепи, **** много девочек-пипеток и разбогатеть?» И хотя Зивону был необходим контракт на запись, вряд ли можно назвать Кима Фаули самой подходящей для него компанией. Но, не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. А уж в шоу бизнесе, и подавно.
Впрочем, во время записи Уоррен вел себя как храбрый портняжка и Киму Фаули спуску не давал. Обиженный продюсер был вынужден бросить начатое дело на полпути и позже жаловался общественности: «[Уоррен] хотел сам играть на всех инструментах. Он не хотел никого слушать. Я не пытался продюсировать его, потому что вы действительно не могли продюсировать Уоррена, по крайней мере, не в те дни, но я пытался помочь ему сделать запись, которая могла бы быть продана тиражом более десяти копий, купленных его друзьями. Но он никого не слушал, и однажды я просто ушел, решив, что с меня хватит».
Альбом «Разыскивается живым или мертвым» продавался и в самом деле неважно. Но, главное, что Уоррен не дал испортить свое первородное звуковое детище постороннему дяде с непомерными амбициями. Диск получился, таким, или почти таким, каким его хотел видеть сам Зивон. Говорят, что когда Фрэнка Заппу спросили об участии Кима Фаули на альбоме «Freak Out!», подведомственной ему группы «Mothers of Invention», где этому продюсеру-авантюристу приписывают партию гипофона, он, не задумываясь, ответил: «Гипофон - это его рот, потому что все, что из него выходит, - это шумиха».
И хотя первый диск Уоррена Зивона не послужил стартером для его сольной артистической карьеры, и, мало того, был подвергнут уничижительной критике музыкальными экспертами, утверждавших, что пластинка не стоит не только потраченных на нее денег, но и времени на ее прослушивание, но, тем не менее, это занятный альбом. Хотя бы потому, что он не похож на остальные долгоиграющие творения Зивона.
Однако, скажем прямо – это довольно странная и неуклюжая пластинка с неопределенной стилистической ориентацией и нечеткой фокусировкой внутренней структуры звукового материала. Тем не менее, эмбриональные начатки будущего фирменного почерка Уоррена Зивона на ней все же присутствуют. Понадобится лишь чуткая интуиция Джексона Брауна в роли продюсера, чтобы спустя шесть лет помочь исполнительскому таланту Зивона, словно цветку лотоса на рассвете, раскрыться в полную силу. Впрочем, это несколько иная история.


Tracks:
• 01. Wanted Dead or Alive 2:36
(Kim Fowley, Martin Cerf)
• 02. Hitch Hikin' Woman 2:16
(Warren Zevon)
• 03. She Quit Me 4:48
(Warren Zevon)
• 04. Calcutta 2:19
(Warren Zevon)
• 05. Iko-Iko 1:54
(Marilyn Jones, Sharon Jones, Joe Jones, M. Thomas)
• 06. Traveling in the Lightning 3:05
(Warren Zevon)
• 07. Tule's Blues 3:32
(Warren Zevon)
• 08. A Bullet for Ramona 3:50
(music: Warren Zevon; lyrics: Paul Evans)
• 09. Gorilla 3:23
(Warren Zevon)
• 10. Fiery Emblems (instrumental) 3:15
(Warren Zevon)

Produced by Warren Zevon


Band:
Warren Zevon – bass guitar, guitar, piano, percussion, harmonica, vocals
Skip Battin – bass guitar
Drachen Theaker – drums
Jon Corneal – drums (02, 07), percussion (10)
Toxey French – drums (08)
Brent Seawell – bass (05)
Sweet Trifles – background vocals (05)
Shutter Ed Caraeff – maracas (02)



Комментариев нет:

Отправить комментарий