суббота, 13 апреля 2024 г.

Connie Smith • Born to Sing ℗ 1966

Исполнитель: Connie Smith
Страна: USA
Название альбома: Born To Sing
Год выпуска: 1966
Этикетка: RCA Victor
Жанр: Country
Формат: FLAC/320
Габариты: 185/66 MБ
Хронометраж: 00:28:34
Доступ: Mega 1. Mega 2.

«Рожденная, чтобы петь» (Born to Sing) – пятый полнометражный альбом в пластиночной летописи американской певицы Конни Смит (Connie Smith), придерживающейся в своем песенном творчестве канонов так называемой сельской музыки, более известной как стиль кантри. Стиль этот возник среди бледнолицего населения американского юго-запада в двадцатых годах прошлого столетия, и его основание было возведено на почве традиционной народной музыки европейских переселенцев, фольклора Аппалачей и негритянского блюза. Полученная в результате стилистического «кровосмешения» музыкальный винегрет был адаптирован главным образом для незамысловатых танцевальных развлечений обитателей американской глубинки. С годами этот жанр под влиянием времени и окружающей среды все более видоизменялся, впитывая в себя новые и новые веяния, такие хонки-тонк, буги-вуги, западный свинг, техано, госпел и соул.


Конни Смит, урожденная Констанция Джун Мидор (Constance June Meador) появилась на свет 11 августа 1941 года в Элкхарте (штат Индиана), мало примечательном городке в 180 километрах к востоку от Чикаго. Но вскоре после ее рождения ее семья репатриировалась в Западную Вирджинию. С детства Конни была окружена музыкой: ее отчим играл на мандолине, а братья на - скрипке и гитаре. По субботним вечерам она не пропускала ни одной радиопередачи «Grand Ole Opry», представляющей собой двухчасовой концерт в прямом радио-эфире с участием звезд кантри.


Будучи подростком, Конни получила серьезную травму ноги при поломке газонокосилки, и, находясь на лечении в больнице, самостоятельно освоила игру на гитаре. Выйдя из лечебницы, она была уже вполне прилично подготовлена в музыкальном отношении для выступлений на различных конкурсах молодых талантов. В 1963 году песня «Я думаю о тебе», которую Конни Смит исполнила на конкурсе музыкальных талантов на ранчо Фронтир, в окрестностях населенного пункта Колумбус (штат Огайо), принесла ей первое место и главный приз в виде пяти серебряных долларовых монеток. В тот день, стремительно восходящая звезда музыки кантри Билл Андерсон (Bill Anderson) был поражен фантастическим магнетизмом голоса Конни Смит, так что, когда он встретился с ней на концерте в январе 1964 года, где они выступали в одной программе, то, не раздумывая, пригласил молодую певицу принять участие в радио-программе «Midnight Jamboree» в Нешвилле (штат Теннесси).


В мае 1964 года певица записывает демонстрационную ленту, которую менеджер Билла Андерсона прихватил с собой в административную контору «RCA Victor Records». Там ее услышал влиятельный американский гитарист и продюсер Чет Аткинс (Chet Atkins). Естественно, что он не мог оставить столь даровитую молодую исполнительницу без своего попечения и вскоре от лица фирмы подписывает с Конни звукозаписывающий контракт. В августе того же года выходит дебютный сингл Конни Смит с записью песни «Once a Day», которая в течение трех месяцев буквально вспарывает национальный американский хит-парад от днища до самой макушки, чтобы оставаться на верхней ступени пьедестала на протяжении восьми недель. Благодаря этой записи Конни Смит стала первой исполнительницей кантри, которой удалось пробиться на первое место списка популярности журнала «Billboard». Почти пятьдесят лет ни одна кантри-певица не оставалась на вершине популярности дольше Конни Смит.


В марте 1965 года выходит одноименный долгоиграющий альбом, и он также взлетает на верхнюю строчку в списке самых продаваемых двенадцатидюймовых виниловых пластинок в категории «кантри». Певица участвует в шоу «Grand Ole Opry» и ее розовая детская мечта становится явью. В середине шестидесятых она будет временно отстранена от участия в программе из-за того, что не выступала в ней на протяжении двадцати шести недель в течение года. А в семидесятых чуть не попадет под запрет на участие в этом культовом радио-концерте из-за христианского мировоззрения, которое она открыто высказывала.


В шестидесятых годах Конни Смит записала серию успешных одиночных пластинок и альбомов, выполненных в канонической манере, но, тем не менее, в 1966 году штаб-квартира «RCA Victor» в мягко завуалированном приказном порядке распорядилась об изменении стилистического курса на ориентированный на средний класс кантри-поп. Смена музыкальной ориентации явственно проявилась на альбоме «Born to Sing» увидевшем свет в сентябре 1966 года. При всей моей глубочайшей классовой антипатии к циничным воротилам шоу-бизнеса, безгранично алчным до американских шекелей, стоит справедливости ради отметить, что принятое ими в тот момент окончательное решение стилистического вопроса, при несомненном коммерческом успехе пластинки (#1 US Country) не привело к непоправимой утрате творческой идентичности Конни Смит, так что, несмотря на некоторую эстрадную рафинированность звучания диска, он все же воспринимается как довольно гармоничный и сбалансированный песенный комплект, который способен, как представляется, удовлетворить до известной степени даже радикально настроенных пуристов традиционного кантри, к числу которых я к счастью не имею чести себя причислять. По этой причине я позволю себе поставить в данном повествовании многоточие, чтобы при случае иметь возможность вернуться к истории Конни Смит, еcли расположение светил на небесной на небесной тверди будет тому благоприятствовать.


Tracks:
• 01. Strange 2:45
(Curly Fox, Pat White)
• 02. Ain't Had No Lovin' 2:23
(Dallas Frazier)
• 03. Five Fingers to Spare 2:22
(Liz Anderson)
• 04. Paper Roses 2:14
(Fred Spielman, Janice Torre)
• 05. My Little Corner of the World 2:43
(Bob Hillard - Lee Pockriss)
• 06. Gone 2:29
(Smokey Rodgers)
• 07. Go Away Stranger 2:39
(June Carter)
• 08. I Don't Know Why I Keep Loving You 2:08
(Fred Carter)
• 09. Born to Sing 2:35
(Cy Coben)
• 10. Invisible Tears 2:44
(Ned Miller - Sue Miller)
• 11. I Will 2:30
(Dick Glasser)
• 12. Touch of Yesterday 2:09
(Frazier - Arthur Leo Owens)

Produced by Bob Ferguson


Personnel:
• Connie Smith - lead vocals
• Byron Bache – cello
• Brenton Banks – violin
• Howard Carpenter – violin
• Jerry Carrigan – drums
• Dorothy Dillard – background vocals
• Ray Edenton – guitar
• Dolores Edgin – background vocals
• Solie Fott – viola
• Kenneth Goldsmith – violin
• Buddy Harman – drums
• Priscilla Hubbard – background vocals
• Lillian Hunt – violin
• Martin Katahn – viola
• Shelly Kurland – violin
• Piere Menard – violin
• Louis Nunley – background vocals
• Jimmy Lance – guitar
• Len Miller – drums
• Wayne Moss – guitar
• Weldon Myrick – steel guitar
• Jerry Smith – piano
• Dorothy Walker – viola
• Pete Wade – guitar
• Harvey Wolfe – cello
• William Wright – background vocals


Комментариев нет:

Отправить комментарий