среда, 5 февраля 2025 г.

Ещё раз о гениальнейшем менеджере всех времен и народов

Брайан Эпштайн, менеджер феноменальнейшего ливерпульского квартета «Жуки» (англ. The Beatles) не любил, ни поп-музыку, ни рок-н-ролл. Мало того он их презирал, считая подобную музыку примитивным развлечением для социальных низов, не получивших необходимого культурного воспитания. Брайан любил классику, особенно творчество российского композитора Яна Сибелиуса, чьи произведения считал вершиной академической музыки ХХ-го столетия.

Отчего потомку торговца мебелью, не переваривающему на дух современную эстраду, взбрело вдруг в голову стать администратором начинающей бит-группы средней руки и нулевой известностью за пределами клубных площадок и танцплощадок Ливерпуля, понять, откровенно говоря, довольно-таки сложно. Если вы терпеть не можете рок-н-ролл, то у вас должны бы какие-то другие веские причины, чтобы начать заниматься делами группы с рискованным возвратом финансовых вложений.

Сказки про то, что Брайан седьмым нюхом учуял безграничный коммерческий потенциал «Жуков», можно отбросить сразу же – пусть их пережевывают в сотый раз самые безнадежные в своем детсадовском мировоззрении битломаны. Однако вдаваться в детали, насчет предполагаемых резонов не будем, поскольку пропаганда некоторых постыдных явлений противоречит действующему законодательству.

Как бы там ни было, но, не имея к тому ровным счетом никаких профессиональных способностей, Брайан Эпштайн волею судьбы, стал в начале шестидесятых импресарио самой успешной (после «Led Zeppelin») группы в Западном полушарии к северу от экватора. Несмотря на то, что фортуна подкинула Эпштайну купейный билет 1-го класса в столицу Эльдорадо, он чуть было не угробил вверенное ему творческо-коммерческое объединение, зарядив в дополнение к «Жукам» в свою администраторскую обойму ещё дюжину групп ливерпульского разлива. И, чьи музыкальные карьеры, он, в конце концов свел на нет своей активной бездеятельностью.

Хотя среди артистов «управленческой конторы» Эпштайна присутствовали также и даровитые коллективы и исполнители, но, по сути дела, никакой в том личной заслуги бывшего мебельщика не было – он просто снял сливки с имеющейся на тот момент ливерпульской сцены, чтобы не отдать их в руки конкурентов на волне развившейся «битломании». После переезда в британскую столицу, где музыкальная жизнь била ключом, «гениальный менеджер» при всем многообразии выбора не смог найти ни одного таланта, способного взлететь на звездную орбиту, поскольку в той музыке, которой он занимался, он не шарил ни бельмеса.

Для примера приведем один малоизвестный эпизод из биографии битловского менеджера прекрасно иллюстрирующий его способности к распознаванию музыкальных героев завтрашнего дня. Цитируем (с сохранением орфографии) портал «© Хронология The Beatles»:
«В феврале 1965 года Баронесса Эриссо предложила Брайену Эпстайну принять в штат «НЕМС» свою дочь Марианну Фэйтфул, но он отказался, сказав, что не будет менеджером какой-либо другой певицы, пока у него Силла Блэк».


Как видим, Эпштайн не только отверг с порога молодую исполнительницу, чей дебютный сингл оказался успешнее, нежели битловский стартап «Love Me Do», но и своим прямолинейным ответом без использования дипломатических выражений рисковал нажить себе недругов в аристократических кругах Великобритании. Хотя как знать – жизненный путь менеджера «Битлз» трагическим образом оборвался два года спустя при довольно странных обстоятельствах. Тогда как Марианна Файтфул стала авторитетной рок-певицей, записавшей свыше двух десятков полнометражных альбомов, оставивших заметный след в истории современной музыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий