Страна: USA
Название альбома: Wasted Time
Год: 2025 [1976]
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Soft Rock, Country Rock
Формат: FLAC
Габариты: 282 MБ
Хронометраж: 00:43:01
Доступ: Yandex
Впервые мне довелось услышать калифорнийскую группу «Орлы» на волнах средневолновой радиостанции «Радио Люксембург» в 1973 году. Их музыкальная композиция (скорей всего это была песенка «Outlaw Man») меня заинтересовала и даже понравилась, но, однако не заинтриговала настолько, чтобы столкнуть с пьедестала моих тогдашних героев, первейшими заводилами среди которых были ливерпульские «Жучки́».
Впрочем, о существовании «Орлят» я не забыл, и когда, через пару-тройку лет мне попался в руки альбом «Одна из этих ночей», я приступил к его дотошному исследованию с огромным любопытством, ведь доселе я со стилем кантри-рок не встречался. Ну, разве, что, слушая эстрадную псевдо-деревенщину в исполнении Ринго Старра, как в формате квартета, так и в качестве жучка-одиночки. Но он барабанщик, а у ударников свои «тараканы в голове», так что ему не предосудительно. А стало быть - простительно. Рожденный ползать - к полету не способен.
Другое дело - «Орлы». Парят в своей калифорнийской вышине и посылают в нокаут все штатовские хит-парады с одного удара. Так утверждали в давешние времена дикторы музыкальных программ «Голоса Америки». Справедливость этого утверждения подтвердила пластинка «Their Greatest Hits 1971-1976», добытая мною удачным захватом из засады на путях сезонной миграции виниловых альбомов.
В мае 1977 года, выпущенный «игла́ми» виниловый миньон с записью песни «Гостиница Калифорния» взлетел на насест списка самых продаваемых одиночных пластинок Америки и его моментально поставили в жесткую ротацию все ведущие радиостанции мира, в том числе и подпольная сетевая станция «Радио Бакарица», которая успела дважды передать эту песню в полуночном эфире, прежде чем ее смогли запеленговать линейные монтеры станционных сооружений радиофикации. А с ним шутки плохи. Протокол, приговор и конфискация всех бытовых электроприборов, включая магнитофон, фильмоскоп, утюг и телевизор.
Забегая вперед, скажу, что философская песенка эта сыграла с «Орлами» дурную шутку, приведшую, в конце концов, к их распаду. С момента своего выхода «Гостиница Калифорния» стала столь прочно ассоциироваться с группой, что все остальное творчество калифорнийской команды прочно ушло в глубокую тень. Так «Орлы» стали для широких масс вокально-инструментальным ансамблем одной песни, несмотря на возмущенные вопли протеста малочисленных истинных фанатов американских «Игло́в».
В мае 1977 года (спасибо родному «ВЭФ-201») я впервые услышал по «Голосу Америки» эту ударную композицию «Орлов». А с ней дуплетом и вещичку «New Kid in Town. Это было мощно. Стратосферный уровень. Отныне добыча пласта «Гостиница Калифорния» стала для меня идеей фикс. Но как ни странно, несмотря на массовость популяции этого винила в наших краях, мне долгое время никак не удавалось схватить за хвост ни один существующий экземпляр. Понятно, что груша, которую нельзя скушать, теоретически становится с каждым днем все слаще и слаще.
И вот: цап-царап - попался, который в руки не давался. Две первых композиции - полет нормальный. Ещё бы - пластинка начинается с пресловутого мега-хита и его популярного сателлита. А вот дальше - странное, неудобоваримое ассорти из скучных фортепианных баллад и жестких вещей, разрушающих остатки иллюзорных намеков на внутри-альбомную гармонию, выстроенных на фундаменте увесистых гитарных риффов. И даже после пятого/пятнадцатого/пятьдесят седьмого прослушивания эстетического энтузиазма не прибавилось ни на грош. В пору было пригорюниться, и сказать, понурив буйну голову: Не тот орел нынче пошел, эх не тот.
Да, действительно, никакого сравнения с великолепным альбомом «Одна их этих ночей» (звукового урожая 1975 года), новая, не на шутку распиаренная пластиночка явно не выдерживала, несмотря на то, что «Ночки» тоже не были идеальным музыкальным набором. При этом, если не обращать внимания на ударные сингловые номера, то каждую из оставшихся песенных вещичек в «Гостинице» трудно назвать совсем уж пропащей. Но в совокупности как альбом, они слушаются просто ужасно.
После наступления цифровой эры в одичалую голову отдельно взятого меломана-отщепенца пришла мысль об оптимизации альбома «Гостиница Калифорния». Чисто теоретически были возможны два способа окончательного решения калифорнийского вопроса:
В виниловую эру можно было выделить два основных случая продюсерского диктата:
Альбом «Гостиница Калифорния» - типичный пример коммерческого подхода к расположению песен на пластинке. Первые три номера на диске - заглавные песни с синглов, идущие в порядке убывания коммерческого потенциала. На второй стороне винилового альбома - вещи под номерами 2, 3 и 5 взяты с оборотных поверхностей трех выпущенных к альбому синглов. Никакого концептуального авторского замысла - просто сухой маркетинговый расчет.
Наличие трех самых продаваемых вещей в начале альбома губит эту пластинку на корню. Все остальное слушается просто как второсортный придаток, хотя каждая из последующих вещей, может быть, в чем по-своему даже и хороша. Поэтому первостепенной задачей для альбомного вивисектора в данном случае была попытка разорвать этот порочный круг и поставить все с ног на голову (хотя, наверное, все же наоборот), чтобы придать этому альбому новое звуковое измерение. Самое ценное в этом эксперименте это то, что каков бы не был полученный результат, филофонические ортодоксы этого все равно не оценят.
Впрочем, о существовании «Орлят» я не забыл, и когда, через пару-тройку лет мне попался в руки альбом «Одна из этих ночей», я приступил к его дотошному исследованию с огромным любопытством, ведь доселе я со стилем кантри-рок не встречался. Ну, разве, что, слушая эстрадную псевдо-деревенщину в исполнении Ринго Старра, как в формате квартета, так и в качестве жучка-одиночки. Но он барабанщик, а у ударников свои «тараканы в голове», так что ему не предосудительно. А стало быть - простительно. Рожденный ползать - к полету не способен.
Другое дело - «Орлы». Парят в своей калифорнийской вышине и посылают в нокаут все штатовские хит-парады с одного удара. Так утверждали в давешние времена дикторы музыкальных программ «Голоса Америки». Справедливость этого утверждения подтвердила пластинка «Their Greatest Hits 1971-1976», добытая мною удачным захватом из засады на путях сезонной миграции виниловых альбомов.
В мае 1977 года, выпущенный «игла́ми» виниловый миньон с записью песни «Гостиница Калифорния» взлетел на насест списка самых продаваемых одиночных пластинок Америки и его моментально поставили в жесткую ротацию все ведущие радиостанции мира, в том числе и подпольная сетевая станция «Радио Бакарица», которая успела дважды передать эту песню в полуночном эфире, прежде чем ее смогли запеленговать линейные монтеры станционных сооружений радиофикации. А с ним шутки плохи. Протокол, приговор и конфискация всех бытовых электроприборов, включая магнитофон, фильмоскоп, утюг и телевизор.
Забегая вперед, скажу, что философская песенка эта сыграла с «Орлами» дурную шутку, приведшую, в конце концов, к их распаду. С момента своего выхода «Гостиница Калифорния» стала столь прочно ассоциироваться с группой, что все остальное творчество калифорнийской команды прочно ушло в глубокую тень. Так «Орлы» стали для широких масс вокально-инструментальным ансамблем одной песни, несмотря на возмущенные вопли протеста малочисленных истинных фанатов американских «Игло́в».
В мае 1977 года (спасибо родному «ВЭФ-201») я впервые услышал по «Голосу Америки» эту ударную композицию «Орлов». А с ней дуплетом и вещичку «New Kid in Town. Это было мощно. Стратосферный уровень. Отныне добыча пласта «Гостиница Калифорния» стала для меня идеей фикс. Но как ни странно, несмотря на массовость популяции этого винила в наших краях, мне долгое время никак не удавалось схватить за хвост ни один существующий экземпляр. Понятно, что груша, которую нельзя скушать, теоретически становится с каждым днем все слаще и слаще.
И вот: цап-царап - попался, который в руки не давался. Две первых композиции - полет нормальный. Ещё бы - пластинка начинается с пресловутого мега-хита и его популярного сателлита. А вот дальше - странное, неудобоваримое ассорти из скучных фортепианных баллад и жестких вещей, разрушающих остатки иллюзорных намеков на внутри-альбомную гармонию, выстроенных на фундаменте увесистых гитарных риффов. И даже после пятого/пятнадцатого/пятьдесят седьмого прослушивания эстетического энтузиазма не прибавилось ни на грош. В пору было пригорюниться, и сказать, понурив буйну голову: Не тот орел нынче пошел, эх не тот.
Да, действительно, никакого сравнения с великолепным альбомом «Одна их этих ночей» (звукового урожая 1975 года), новая, не на шутку распиаренная пластиночка явно не выдерживала, несмотря на то, что «Ночки» тоже не были идеальным музыкальным набором. При этом, если не обращать внимания на ударные сингловые номера, то каждую из оставшихся песенных вещичек в «Гостинице» трудно назвать совсем уж пропащей. Но в совокупности как альбом, они слушаются просто ужасно.
После наступления цифровой эры в одичалую голову отдельно взятого меломана-отщепенца пришла мысль об оптимизации альбома «Гостиница Калифорния». Чисто теоретически были возможны два способа окончательного решения калифорнийского вопроса:
1. Переформатирование альбома путем изменения последовательности композиций его составляющих;Тут нужно сказать вот что: обычно ортодоксальные филофонисты оригинальную последовательность песенных произведений на альбоме почитают в качестве «священной коровы», к которой не должны прикасаться руки нечестивых. Ведь порядок вещей на пластинке определяется почитаемыми ими звездными небожителями, которым познали все творческие материи мира. Наивное заблуждение друзья. Зачастую порядок песен на диске определяется циничным продюсером, а вовсе не музыкантами, на долю которых остается лишь возмущенно попискивать в знак протеста против тоталитарного попрания их творческой свободы.
2. Создание экстракт-альбома путем сочленения лучших вещей из «Гостиницы» и следующего, также ужасного диска под названием «Продолжительный забег» (1979).
В виниловую эру можно было выделить два основных случая продюсерского диктата:
a) Коммерческий. Продюсеры ставят ударные (или потенциально ударные) вещи с синглов в начало первой и второй стороны альбома. Это гарантирует эффективное воздействие на слушателя, а также максимальное удобство для него, если он захочет послушать отдельные хиты без прослушивания всего альбома. Ему не придется выискивать их на пластинке.Исходя из этого, можно предположить, что оригинальный порядок вещей в альбоме не обязательно идеальный. А стало быть, согласно мичуринскому завету: мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача.
b) Технологический. Если на пластинке присутствовали очень громкие номера с большой амплитудой звучания, то их обычно ставили в начало обеих сторон виниловой пластинки, исходя исключительно из технологических соображений.
Альбом «Гостиница Калифорния» - типичный пример коммерческого подхода к расположению песен на пластинке. Первые три номера на диске - заглавные песни с синглов, идущие в порядке убывания коммерческого потенциала. На второй стороне винилового альбома - вещи под номерами 2, 3 и 5 взяты с оборотных поверхностей трех выпущенных к альбому синглов. Никакого концептуального авторского замысла - просто сухой маркетинговый расчет.
Наличие трех самых продаваемых вещей в начале альбома губит эту пластинку на корню. Все остальное слушается просто как второсортный придаток, хотя каждая из последующих вещей, может быть, в чем по-своему даже и хороша. Поэтому первостепенной задачей для альбомного вивисектора в данном случае была попытка разорвать этот порочный круг и поставить все с ног на голову (хотя, наверное, все же наоборот), чтобы придать этому альбому новое звуковое измерение. Самое ценное в этом эксперименте это то, что каков бы не был полученный результат, филофонические ортодоксы этого все равно не оценят.
Tracks:
• 01. Wasted Time (Intro) 1:22
(Don Henley - Glenn Frey - Jim Ed Norman)
• 02. The Last Resort 7:19
(Don Henley - Glenn Frey)
• 03. Victim Of Love 4:08
(Don Felder - Don Henley - Glenn Frey - JD Souther)
• 04. Wasted Time 4:53
(Don Henley - Glenn Frey)
• 05. Life In The Fast Lane 4:43
(Don Henley - Glenn Frey - Joe Walsh)
• 06. Pretty Maids All In A Row 3:49
(Joe Walsh - Joe Vitale)
• 07. New Kid In Town 5:03
(Don Henley - Glenn Frey - JD Souther)
• 08. Try And Love Again 5:08
(Randy Meisner)
• 09. Hotel California 6:34
(Don Felder - Don Henley - Glenn Frey)
• 01. Wasted Time (Intro) 1:22
(Don Henley - Glenn Frey - Jim Ed Norman)
• 02. The Last Resort 7:19
(Don Henley - Glenn Frey)
• 03. Victim Of Love 4:08
(Don Felder - Don Henley - Glenn Frey - JD Souther)
• 04. Wasted Time 4:53
(Don Henley - Glenn Frey)
• 05. Life In The Fast Lane 4:43
(Don Henley - Glenn Frey - Joe Walsh)
• 06. Pretty Maids All In A Row 3:49
(Joe Walsh - Joe Vitale)
• 07. New Kid In Town 5:03
(Don Henley - Glenn Frey - JD Souther)
• 08. Try And Love Again 5:08
(Randy Meisner)
• 09. Hotel California 6:34
(Don Felder - Don Henley - Glenn Frey)
Produced by Bill Szymczyk
Lead Vocals:
• Don Henley (02-05, 09)
• Glenn Frey (07)
• Joe Walsh (06)
• Randy Meisner (08)
Lead Vocals:
• Don Henley (02-05, 09)
• Glenn Frey (07)
• Joe Walsh (06)
• Randy Meisner (08)
См. также:
• Eagles • One Of These Nights ℗ 1975
• Eagles • Their Greatest Hits 1971-1975 ℗ 1976
Eagles:
• Don Felder - backing vocals, guitars, pedal steel guitar (02)
• Glenn Frey - harmony and backing vocals, guitars, keyboards, piano, clavinet, synthesizer
• Don Henley - lead, harmony and backing vocals, drums, percussion, synthesizer (02)
• Randy Meisner - harmony and backing vocals, bass, guitarrón (07)
• Joe Walsh - harmony and backing vocals, guitars, slide guitar, keyboards, piano, organ,
• Don Felder - backing vocals, guitars, pedal steel guitar (02)
• Glenn Frey - harmony and backing vocals, guitars, keyboards, piano, clavinet, synthesizer
• Don Henley - lead, harmony and backing vocals, drums, percussion, synthesizer (02)
• Randy Meisner - harmony and backing vocals, bass, guitarrón (07)
• Joe Walsh - harmony and backing vocals, guitars, slide guitar, keyboards, piano, organ,

Комментариев нет:
Отправить комментарий