Исполнитель: ВИА «Садко»
Страна: СССР
Название альбома: Танцуй и ты
Год записи: 1967-169
Этикетка: Bootleg
Жанр: Beat
Формат: 320
Габариты: 100.3 MБ
Хронометраж: 00:46:55
Доступ: Mega
Биография группы САДКО, принадлежавшей к первому поколению музыкантов, судьбу которых круто изменил приход эры рок-н-ролла, весьма удивительна и, в своём роде, уникальна - уже хотя бы потому, что в её состав входили студенты Консерватории, в силу чего в своих симпатиях она балансировала между классикой, джазом и поп-музыкой, а ещё и потому, что одними из немногих САДКО сумели сохранить для истории образцы своего творчества.
Основатель группы, Дмитрий Кижаев (р.16.06.46 в Запорожье, но в возрасте двух лет попал в Питер), рос в эпоху поголовного увлечения традиционным джазом, подростком играл на кларнете в школьном квинтете-диксиленде, а в 1964 окончил школу и поступил на музыковедческий факультет Ленинградской Консерватории. В начале второго курса ему в руки попали два альбома THE BEATLES - "меня их музыка словно кипятком ошпарила" - следствием чего стало непреодолимое желание освоить гитару.
Отечественная промышленность подходящих инструментов не выпускала, а те, что продавались в магазине "Лира", были недоступны по цене. Помог случай. На работе у матери Кижаева был оркестр, а в оркестре импортная гитара, привезённая солдатом, служившим в Восточной Германии. Правда, она была сломана, и мама убедила руководителя оркестра отдать инструмент своему сыну, который самостоятельно починил её и начал осваивать азы гитарного искусства.
Несмотря на академическую строгость Консерватории, современная музыка добралась и туда: в её стенах родилось несколько джазовых комбо (в т.ч. квинтеты пианиста Виктора Кареткина и саксофониста Олега Куценко), которые в апреле 1966 принимали участие во II Ленинградском джазовом фестивале. Помимо того, начиная с середины 60-х, Кижаева и его однокашника Валерия Корниенко частенько приглашали аккомпанировать гастролёрам из Польши, Чехословакии и других стран народной демократии, а также записываться на Ленфильме, в Доме Радио и на "Мелодии" - как с эстрадными артистами, так и у известных питерских композиторов (в их числе Андрей Петров, Станислав Пожлаков, Григорий Портнов, Александр Колкер и т.д.).
В то же время Кижаев, как и многие студенты, подрабатывал музыкой везде, где только возможно, в процессе чего свёл знакомство с множеством других музыкантов, среди которых оказались Валерий Кизельштейн (р.22.12.39 в Ленинграде) и выпускник института им. Лесгафта, мастер спорта по плаванию Александр Фохт (р.17.09.35 в Ленинграде). В сентябре 1966 они затеяли собрать группу, которой дали имя САДКО, и вскоре начали репетировать дома у Фохта.
Обязанности распределили следующим образом: Дмитрий Кижаев, соло-гитара, Валерий Кизельштейн, ритм, Александр Фохт, бас. У Фохта был институтский знакомый, велосипедист (кстати, тоже мастер спорта) и барабанщик Игорь Голубев (р.25.04.40 в Ленинграде), который начинал с контрабаса, а потом осваивал барабаны в школе Нисмана и под руководством Сергея Лавровского (тогда ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ). Кизельштейн работал инженером, отлично разбирался в электронике и спаял мощный полупроводниковый усилитель, что позволило САДКО решить одну из самых насущных проблем - качественного звучания. Немаловажную роль в формировании стиля САДКО сыграли концерты групп при землячествах иностранных студентов в Питере.
Репертуар САДКО был весьма эклектичен и определялся наличием музыкальной информации: инструментальные версии песен THE BEATLES, номера музыкантов из Восточной Европы, которые либо гастролировали в Советском Союзе (как Вальдемар Матушка и MEFISTO), либо были доступны на пластинках (чешские OLYMPIC, поляки SKALDOWE и т.п.), несколько рок-н-роллов и даже джазовые стандарты. Позднее САДКО основательно взялись за THE SHADOWS. С вокалом было сложнее: Кизельштейн пел "Unchain My Heart" Рэя Чарлза, а у Фохта неплохо получалась "Good Golly Miss Molly" Литтл Ричарда.
Дебют группы состоялся той же осенью в кафе "Белые Ночи", после чего они начали выступать по всему городу: в кафе, институтах, на школьных вечерах и т.д. Их концерты привлекали внимание и других молодых музыкантов, среди которых были консерваторские знакомые Кижаева: пианист Владимир Габай, трубач Вячеслав Гайворонский, кларнетист Анатолий Вапиров, те же Кареткин и Куценко - не удивительно, что все они, в конечном счёте, предпочли джаз академической музыке.
В декабре 1966 знаток джаза (и не только его) и активист клуба "Квадрат" Ефим Барбан организовал первый в Питере конкурс поп-групп. Он состоялся в клубе "Канат" на Петровском острове и собрал наиболее сильных музыкантов любительской поп-сцены: ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ, АВАНГАРД-66, САДКО, ТЕНИ, ЮПИТЕР, АРГОНАВТОВ и т.д.
В начале весны САДКО претерпел ряд радикальных изменений: сначала Игорь Голубев ушёл в ресторан "Метрополь" и далее в ВИА АЛЫЕ ПАРУСА. Его место занял приятель Фохта Олег Мигукин (р. в 1938), барабаны. В этом составе группа пару раз сыграла в кафе "Ровесник", но Олег работал в пароходстве и часто ходил в загранплавания, в частности, в Канаду, поэтому постоянно работать не мог. Кизельштейн был занят на работе и ему тоже пришлось бросить сцену. Новыми участниками САДКО стали соученик и старый товарищ Кижаева Валерий Корниенко (р.26.08.47 в Ленинграде), ритм-гитара, вокал, и Анатолий Фёдоров, барабаны.
Боевое крещение обновлённой группы состоялось в апреле 1967 в Кишинёве. Декан спортивного факультета тамошнего Университета был знаком с Фохтом и превратил их поездку в настоящий праздник. САДКО выступали не только перед студентами, но и на местном телевидении - они исполняли там свои номера, по ходу дела комментируя происходящее в виде этакого культурного ликбеза.
Надо заметить, что репертуар САДКО к этому времени стал заметно шире и разнообразнее: группа включала в него обработки русских народных и даже советских песен ("мы переиграли, кажется, всего Дунаевского, неплохо делали "Московские окна" Вано Мурадели и много чего ещё", - вспоминал в 80-х Кижаев), а иногда вставляли в программу, например, фрагменты хора из оперы Бородина "Князь Игорь" или Первого концерта для фортепьяно Чайковского (если на сцене был рояль)!
В мае 1967 группа отправилась на вторые гастроли: в Тюмень, где играли по институтам и на слёте молодых учёных Сибири, которым были совсем не чужды идейно сомнительные, но современные ритмы.
Поскольку САДКО оказались чуть ли не единственной любительской, но при этом легальной группой, их активно привлекал к сотрудничеству секретарь Октябрьского райкома комсомола Борис Исправников. Кроме того, с весны 1967 они участвовали в съёмках молодёжной программы "Горизонт" на ленинградском телевидении; как аккомпаниаторы САДКО были задействованы, например, в конкурсе "Талант-67", проходившем в одном из дворцов культуры Выборгского района. Кижаев вспоминал, что именно там он впервые услышал КОЧЕВНИКОВ, которые уже начинали петь по-русски, вызывая в музыкальных кругах разноречивые отклики.
Лето 1967 САДКО провели в Сочи, где жили в санатории Совета Министров (!) и играли в кафе "Каскад". Корниенко поехать не смог, и на ритм-гитару был снова приглашён Кизельштейн. Отдыхая в Сочи, музыканты САДКО обрели много новых знакомых, включая юного Стаса Намина, который проводил свои каникулы по соседству, в санатории министерства мясо-молочной промышленности.
Вернувшись в Питер, САДКО продолжали играть концерты и работать на радио, записывая не только чужой, но и свой материал (кавер-версии THE BEATLES и THE ROLLING STONES, несколько собственных номеров; в песнях "Ты проходишь мимо" и "Для тебя" они использовали струнный квартет, а в некоторых вещах удачно прозвучал женский вокал - в стиле популярного тогда чешского дуэта Хелены Вондрачковой и Марты Кубисовой).
Впрочем, деятельность САДКО нравилось не всем: в 1967 в "Смене" появилась статейка с характерным названием "Садко с акцентом", однако, последствий для группы она не имела - даже наоборот: их пригласили сыграть в Смольном для представителей партийной номенклатуры (видимо, чтобы те могли быстрее узнавать идеологического врага в лицо). В то время САДКО в полном составе звал руководитель ДРУЖБЫ Александр Броневицкий, но молодых музыкантов ещё ждал диплом.
При поддержке ректора Консерватории Павла Алексеевича Серебрякова САДКО несколько раз играли в её Малом Зале - причём, зимой 1968 им довелось выступить там на вечере КГБ! Возможно, благодаря этому группу пригласили играть в Интерклуб моряков. В январе 1968, на Старый Новый Год, САДКО выступили на вечере в Доме Композиторов, где специальных аплодисментов удостоилась "Кружевница" Станислава Пожлакова. Кстати, с Пожлаковым была связана и единственная изданная в те годы запись САДКО: они играли на его авторской пластинке "Ребята 70-й широты".
Тогда же САДКО записали фонограмму к фильму-концерту "Летний дождь" на Ленинградском телевидении. Правда, пели и позировали на экране с гитарами актёры ТЮЗа Александр Хочинский, Виктор Фёдоров (их дуэт успешно выступал на эстраде, как правило, с бардовским репертуаром в диапазоне от Окуджавы до Клячкина), Виталий Гальперин и Михаил Быков.
На лето 1968 группа снова отправилась в Сочи, а осенью начала готовиться к защите дипломов, хотя продолжала выступать. В этот период с САДКО часто играл пианист Виктор Кареткин. Один из их последних концертов состоялся в начале 1969 (на Старый Новый Год) в Доме Композиторов.
Ко времени получения диплома (весна 1969) и Кижаев, и Корниенко играли в оркестре Мюзик-холла. В 1971 Кижаева на год призвали в армию, куда год спустя попал и Корниенко. Отслужив, Кижаев вернулся в Мюзик-холл. В 1974 они с Корниенко собрали хорошо известный ансамбль ДЖАЗ-КОМФОРТ.
В 1975 Дмитрий перешёл в оркестр Дома радио, который в 1982 сменил на Ленинградский концертный оркестр п/у Анатолия Бадхена, а гитару на бас. В культовом детективе Евгения Татарского "Золотая мина" (1977) прозвучал номер Кижаева "Монисто" ("Гадалка"). В 1987 он был приглашён в детский театр "Зазеркалье". Фёдоров позднее работал в Филармонии, а Кареткин в 1977 стал клавишником ПОЮЩИХ ГИТАР.
Оставшись один, Фохт в июне 1969 набрал совершенно новый состав САДКО, с которым отправился в Петрозаводск и устроился в Карельскую филармонию. В группу вошли: гитарист Юрий Алынин (экс-ОКТАВА), выпускник Консерватории, тромбонист Александр "Мастер" Иванов, а также три бывших участника группы ДЕРВИШИ из Колпина, братья Владимир Калле, клавишные, аккордеон, вокал, Александр Калле, тамбурин, вокал, и Александр Гасилин, барабаны. Правда, Саша Калле быстро разочаровался в эстраде и вернулся в Питер, а на его место в филармонии был найден средней руки певец Валерий Писклов.
САДКО поселились в общежитии при филармонии и начали готовить программу в двух отделениях. Для первого, в котором они исполняли обработки народных песен, им были пошиты камзолы и фольклорные наряды а ля рюс; для второго, менее официального, стильные синие костюмы.
Как-то раз после репетиции музыканты отправились на танцы в соседний клуб, где играла отличная группа с духовыми, но их внимание привлёк солист: он прилично пел по-английски и итальянски, аккомпанируя себе на рояле, гитаре или скрипке, к тому же эффектно подавал себя на сцене. Звали певца Романос "Роман" Торчиян, и он был немедленно завербован в САДКО.
С конца осени группа начала гастролировать по Украине, Крыму, Северному Кавказу, передвигаясь на старом автобусе "Кубанец". В её репертуар помимо текущей эстрады входило много песен Влада Калле и западные хиты, включая свежую битловскую "Lady Madonna". "Я помню это время, - вспоминал позже Калле, - Живём мы с Юрой Алыниным в двухместном номере в центре Черновцов, в свободное от работы время пьём яблочный сидр из бутылок от шампанского, работаем рядом, в местной филармонии, даём народу настоящего творчества и культуры, посещаем столовую вместе с ВИА ЛЯВОНЫ из Белоруссии (будущие ПЕСНЯРЫ)... Потом, в каком-то городе я получаю безумную телеграмму: "Э.С. Пьеха хочет, чтобы вы играли у неё на бас-гитаре". Недолго думая, бросаю всё и еду в Ленинград, в "Октябрьский", прослушиваться в ДРУЖБУ".
Летом 1970 на Юге СССР началась эпидемия холеры, многие концерты были отменены, а обломки САДКО вернулись в Питер и начали спорить о будущем группы. Фохт мечтал о "чёсе" по провинции, а остальные музыканты думали о творчестве. Как результат, в сентябре группа развалилась: Алынин собрал трио ТРОЛЛИ; Иванов устроился в Мюзик-Холл; Гасилин вернулся на танцы в Колпино.
Фохт ещё года три поддерживал САДКО на плаву, регулярно меняя музыкантов и филармонии. В 1973 с ним, в частности, играли гитарист уфимской группы КУЗНЕЦЫ ГРОМА Игорь Гатауллин, позднее засветившийся в ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТАХ, и экс-барабанщик СКОМОРОХОВ Олег Тетерев. Возможно, о них же как о НОВОМ САДКО вспоминал будущий клавишник РОССИЯН Алик Азаров, который недолго репетировал с такой группой в Корабелке весной 1973. Как бы то ни было, к осени САДКО распался окончательно, а Фохт покинул музыку.
4 мая 1997 классический состав САДКО вместе с АРГОНАВТАМИ дал концерт в казино "Conti" (сохранились его аудио и видео-записи). Помимо Корниенко, Кижаева и Фёдорова на сцене находился бас-гитарист Владислав Анохин, их соученик по Консерватории, который много лет отдал Мюзик-холлу, а в 70-х играл в комбо Анатолия Вапирова и Олега Куценко).
К сожалению, этот comeback оказался первым и единственным: 23 декабря 1997 скоропостижно умер Валерий Корниенко. В июле 1996 инсульт унёс жизнь первого барабанщика САДКО Игоря Голубева: в 70-х он играл в ресторанах и на танцплощадках, с 1976 по 1987 возглавлял группу ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, был одним из основателей Рок-клуба и многие годы преподавал, развивая у своих учеников чувство ритма.
Кижаев в 90-х несколько раз участвовал в битловских днях рождениях Коли Васина, с 1997 по 2003 играл на гитаре в возрождённых ПОЮЩИХ ГИТАРАХ, а также (вместе с Анохиным) работал с Губернаторским оркестром. Существуют записи, сделанные САДКО в 1967-1969, однако, официально они до сих пор не изданы.
Основатель группы, Дмитрий Кижаев (р.16.06.46 в Запорожье, но в возрасте двух лет попал в Питер), рос в эпоху поголовного увлечения традиционным джазом, подростком играл на кларнете в школьном квинтете-диксиленде, а в 1964 окончил школу и поступил на музыковедческий факультет Ленинградской Консерватории. В начале второго курса ему в руки попали два альбома THE BEATLES - "меня их музыка словно кипятком ошпарила" - следствием чего стало непреодолимое желание освоить гитару.
Отечественная промышленность подходящих инструментов не выпускала, а те, что продавались в магазине "Лира", были недоступны по цене. Помог случай. На работе у матери Кижаева был оркестр, а в оркестре импортная гитара, привезённая солдатом, служившим в Восточной Германии. Правда, она была сломана, и мама убедила руководителя оркестра отдать инструмент своему сыну, который самостоятельно починил её и начал осваивать азы гитарного искусства.
Несмотря на академическую строгость Консерватории, современная музыка добралась и туда: в её стенах родилось несколько джазовых комбо (в т.ч. квинтеты пианиста Виктора Кареткина и саксофониста Олега Куценко), которые в апреле 1966 принимали участие во II Ленинградском джазовом фестивале. Помимо того, начиная с середины 60-х, Кижаева и его однокашника Валерия Корниенко частенько приглашали аккомпанировать гастролёрам из Польши, Чехословакии и других стран народной демократии, а также записываться на Ленфильме, в Доме Радио и на "Мелодии" - как с эстрадными артистами, так и у известных питерских композиторов (в их числе Андрей Петров, Станислав Пожлаков, Григорий Портнов, Александр Колкер и т.д.).
В то же время Кижаев, как и многие студенты, подрабатывал музыкой везде, где только возможно, в процессе чего свёл знакомство с множеством других музыкантов, среди которых оказались Валерий Кизельштейн (р.22.12.39 в Ленинграде) и выпускник института им. Лесгафта, мастер спорта по плаванию Александр Фохт (р.17.09.35 в Ленинграде). В сентябре 1966 они затеяли собрать группу, которой дали имя САДКО, и вскоре начали репетировать дома у Фохта.
Обязанности распределили следующим образом: Дмитрий Кижаев, соло-гитара, Валерий Кизельштейн, ритм, Александр Фохт, бас. У Фохта был институтский знакомый, велосипедист (кстати, тоже мастер спорта) и барабанщик Игорь Голубев (р.25.04.40 в Ленинграде), который начинал с контрабаса, а потом осваивал барабаны в школе Нисмана и под руководством Сергея Лавровского (тогда ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ). Кизельштейн работал инженером, отлично разбирался в электронике и спаял мощный полупроводниковый усилитель, что позволило САДКО решить одну из самых насущных проблем - качественного звучания. Немаловажную роль в формировании стиля САДКО сыграли концерты групп при землячествах иностранных студентов в Питере.
Репертуар САДКО был весьма эклектичен и определялся наличием музыкальной информации: инструментальные версии песен THE BEATLES, номера музыкантов из Восточной Европы, которые либо гастролировали в Советском Союзе (как Вальдемар Матушка и MEFISTO), либо были доступны на пластинках (чешские OLYMPIC, поляки SKALDOWE и т.п.), несколько рок-н-роллов и даже джазовые стандарты. Позднее САДКО основательно взялись за THE SHADOWS. С вокалом было сложнее: Кизельштейн пел "Unchain My Heart" Рэя Чарлза, а у Фохта неплохо получалась "Good Golly Miss Molly" Литтл Ричарда.
Дебют группы состоялся той же осенью в кафе "Белые Ночи", после чего они начали выступать по всему городу: в кафе, институтах, на школьных вечерах и т.д. Их концерты привлекали внимание и других молодых музыкантов, среди которых были консерваторские знакомые Кижаева: пианист Владимир Габай, трубач Вячеслав Гайворонский, кларнетист Анатолий Вапиров, те же Кареткин и Куценко - не удивительно, что все они, в конечном счёте, предпочли джаз академической музыке.
В декабре 1966 знаток джаза (и не только его) и активист клуба "Квадрат" Ефим Барбан организовал первый в Питере конкурс поп-групп. Он состоялся в клубе "Канат" на Петровском острове и собрал наиболее сильных музыкантов любительской поп-сцены: ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ, АВАНГАРД-66, САДКО, ТЕНИ, ЮПИТЕР, АРГОНАВТОВ и т.д.
В начале весны САДКО претерпел ряд радикальных изменений: сначала Игорь Голубев ушёл в ресторан "Метрополь" и далее в ВИА АЛЫЕ ПАРУСА. Его место занял приятель Фохта Олег Мигукин (р. в 1938), барабаны. В этом составе группа пару раз сыграла в кафе "Ровесник", но Олег работал в пароходстве и часто ходил в загранплавания, в частности, в Канаду, поэтому постоянно работать не мог. Кизельштейн был занят на работе и ему тоже пришлось бросить сцену. Новыми участниками САДКО стали соученик и старый товарищ Кижаева Валерий Корниенко (р.26.08.47 в Ленинграде), ритм-гитара, вокал, и Анатолий Фёдоров, барабаны.
Боевое крещение обновлённой группы состоялось в апреле 1967 в Кишинёве. Декан спортивного факультета тамошнего Университета был знаком с Фохтом и превратил их поездку в настоящий праздник. САДКО выступали не только перед студентами, но и на местном телевидении - они исполняли там свои номера, по ходу дела комментируя происходящее в виде этакого культурного ликбеза.
Надо заметить, что репертуар САДКО к этому времени стал заметно шире и разнообразнее: группа включала в него обработки русских народных и даже советских песен ("мы переиграли, кажется, всего Дунаевского, неплохо делали "Московские окна" Вано Мурадели и много чего ещё", - вспоминал в 80-х Кижаев), а иногда вставляли в программу, например, фрагменты хора из оперы Бородина "Князь Игорь" или Первого концерта для фортепьяно Чайковского (если на сцене был рояль)!
В мае 1967 группа отправилась на вторые гастроли: в Тюмень, где играли по институтам и на слёте молодых учёных Сибири, которым были совсем не чужды идейно сомнительные, но современные ритмы.
Поскольку САДКО оказались чуть ли не единственной любительской, но при этом легальной группой, их активно привлекал к сотрудничеству секретарь Октябрьского райкома комсомола Борис Исправников. Кроме того, с весны 1967 они участвовали в съёмках молодёжной программы "Горизонт" на ленинградском телевидении; как аккомпаниаторы САДКО были задействованы, например, в конкурсе "Талант-67", проходившем в одном из дворцов культуры Выборгского района. Кижаев вспоминал, что именно там он впервые услышал КОЧЕВНИКОВ, которые уже начинали петь по-русски, вызывая в музыкальных кругах разноречивые отклики.
Лето 1967 САДКО провели в Сочи, где жили в санатории Совета Министров (!) и играли в кафе "Каскад". Корниенко поехать не смог, и на ритм-гитару был снова приглашён Кизельштейн. Отдыхая в Сочи, музыканты САДКО обрели много новых знакомых, включая юного Стаса Намина, который проводил свои каникулы по соседству, в санатории министерства мясо-молочной промышленности.
Вернувшись в Питер, САДКО продолжали играть концерты и работать на радио, записывая не только чужой, но и свой материал (кавер-версии THE BEATLES и THE ROLLING STONES, несколько собственных номеров; в песнях "Ты проходишь мимо" и "Для тебя" они использовали струнный квартет, а в некоторых вещах удачно прозвучал женский вокал - в стиле популярного тогда чешского дуэта Хелены Вондрачковой и Марты Кубисовой).
Впрочем, деятельность САДКО нравилось не всем: в 1967 в "Смене" появилась статейка с характерным названием "Садко с акцентом", однако, последствий для группы она не имела - даже наоборот: их пригласили сыграть в Смольном для представителей партийной номенклатуры (видимо, чтобы те могли быстрее узнавать идеологического врага в лицо). В то время САДКО в полном составе звал руководитель ДРУЖБЫ Александр Броневицкий, но молодых музыкантов ещё ждал диплом.
При поддержке ректора Консерватории Павла Алексеевича Серебрякова САДКО несколько раз играли в её Малом Зале - причём, зимой 1968 им довелось выступить там на вечере КГБ! Возможно, благодаря этому группу пригласили играть в Интерклуб моряков. В январе 1968, на Старый Новый Год, САДКО выступили на вечере в Доме Композиторов, где специальных аплодисментов удостоилась "Кружевница" Станислава Пожлакова. Кстати, с Пожлаковым была связана и единственная изданная в те годы запись САДКО: они играли на его авторской пластинке "Ребята 70-й широты".
Тогда же САДКО записали фонограмму к фильму-концерту "Летний дождь" на Ленинградском телевидении. Правда, пели и позировали на экране с гитарами актёры ТЮЗа Александр Хочинский, Виктор Фёдоров (их дуэт успешно выступал на эстраде, как правило, с бардовским репертуаром в диапазоне от Окуджавы до Клячкина), Виталий Гальперин и Михаил Быков.
На лето 1968 группа снова отправилась в Сочи, а осенью начала готовиться к защите дипломов, хотя продолжала выступать. В этот период с САДКО часто играл пианист Виктор Кареткин. Один из их последних концертов состоялся в начале 1969 (на Старый Новый Год) в Доме Композиторов.
Ко времени получения диплома (весна 1969) и Кижаев, и Корниенко играли в оркестре Мюзик-холла. В 1971 Кижаева на год призвали в армию, куда год спустя попал и Корниенко. Отслужив, Кижаев вернулся в Мюзик-холл. В 1974 они с Корниенко собрали хорошо известный ансамбль ДЖАЗ-КОМФОРТ.
В 1975 Дмитрий перешёл в оркестр Дома радио, который в 1982 сменил на Ленинградский концертный оркестр п/у Анатолия Бадхена, а гитару на бас. В культовом детективе Евгения Татарского "Золотая мина" (1977) прозвучал номер Кижаева "Монисто" ("Гадалка"). В 1987 он был приглашён в детский театр "Зазеркалье". Фёдоров позднее работал в Филармонии, а Кареткин в 1977 стал клавишником ПОЮЩИХ ГИТАР.
Оставшись один, Фохт в июне 1969 набрал совершенно новый состав САДКО, с которым отправился в Петрозаводск и устроился в Карельскую филармонию. В группу вошли: гитарист Юрий Алынин (экс-ОКТАВА), выпускник Консерватории, тромбонист Александр "Мастер" Иванов, а также три бывших участника группы ДЕРВИШИ из Колпина, братья Владимир Калле, клавишные, аккордеон, вокал, Александр Калле, тамбурин, вокал, и Александр Гасилин, барабаны. Правда, Саша Калле быстро разочаровался в эстраде и вернулся в Питер, а на его место в филармонии был найден средней руки певец Валерий Писклов.
САДКО поселились в общежитии при филармонии и начали готовить программу в двух отделениях. Для первого, в котором они исполняли обработки народных песен, им были пошиты камзолы и фольклорные наряды а ля рюс; для второго, менее официального, стильные синие костюмы.
Как-то раз после репетиции музыканты отправились на танцы в соседний клуб, где играла отличная группа с духовыми, но их внимание привлёк солист: он прилично пел по-английски и итальянски, аккомпанируя себе на рояле, гитаре или скрипке, к тому же эффектно подавал себя на сцене. Звали певца Романос "Роман" Торчиян, и он был немедленно завербован в САДКО.
С конца осени группа начала гастролировать по Украине, Крыму, Северному Кавказу, передвигаясь на старом автобусе "Кубанец". В её репертуар помимо текущей эстрады входило много песен Влада Калле и западные хиты, включая свежую битловскую "Lady Madonna". "Я помню это время, - вспоминал позже Калле, - Живём мы с Юрой Алыниным в двухместном номере в центре Черновцов, в свободное от работы время пьём яблочный сидр из бутылок от шампанского, работаем рядом, в местной филармонии, даём народу настоящего творчества и культуры, посещаем столовую вместе с ВИА ЛЯВОНЫ из Белоруссии (будущие ПЕСНЯРЫ)... Потом, в каком-то городе я получаю безумную телеграмму: "Э.С. Пьеха хочет, чтобы вы играли у неё на бас-гитаре". Недолго думая, бросаю всё и еду в Ленинград, в "Октябрьский", прослушиваться в ДРУЖБУ".
Летом 1970 на Юге СССР началась эпидемия холеры, многие концерты были отменены, а обломки САДКО вернулись в Питер и начали спорить о будущем группы. Фохт мечтал о "чёсе" по провинции, а остальные музыканты думали о творчестве. Как результат, в сентябре группа развалилась: Алынин собрал трио ТРОЛЛИ; Иванов устроился в Мюзик-Холл; Гасилин вернулся на танцы в Колпино.
Фохт ещё года три поддерживал САДКО на плаву, регулярно меняя музыкантов и филармонии. В 1973 с ним, в частности, играли гитарист уфимской группы КУЗНЕЦЫ ГРОМА Игорь Гатауллин, позднее засветившийся в ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТАХ, и экс-барабанщик СКОМОРОХОВ Олег Тетерев. Возможно, о них же как о НОВОМ САДКО вспоминал будущий клавишник РОССИЯН Алик Азаров, который недолго репетировал с такой группой в Корабелке весной 1973. Как бы то ни было, к осени САДКО распался окончательно, а Фохт покинул музыку.
4 мая 1997 классический состав САДКО вместе с АРГОНАВТАМИ дал концерт в казино "Conti" (сохранились его аудио и видео-записи). Помимо Корниенко, Кижаева и Фёдорова на сцене находился бас-гитарист Владислав Анохин, их соученик по Консерватории, который много лет отдал Мюзик-холлу, а в 70-х играл в комбо Анатолия Вапирова и Олега Куценко).
К сожалению, этот comeback оказался первым и единственным: 23 декабря 1997 скоропостижно умер Валерий Корниенко. В июле 1996 инсульт унёс жизнь первого барабанщика САДКО Игоря Голубева: в 70-х он играл в ресторанах и на танцплощадках, с 1976 по 1987 возглавлял группу ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, был одним из основателей Рок-клуба и многие годы преподавал, развивая у своих учеников чувство ритма.
Кижаев в 90-х несколько раз участвовал в битловских днях рождениях Коли Васина, с 1997 по 2003 играл на гитаре в возрождённых ПОЮЩИХ ГИТАРАХ, а также (вместе с Анохиным) работал с Губернаторским оркестром. Существуют записи, сделанные САДКО в 1967-1969, однако, официально они до сих пор не изданы.
© Андрей Бурлака
Tracks:
• 01. Интро
• 02. Танцуй и ты
• 03. Don't Leave Me
• 04. Далеко-далеко (инструментал)
• 05. Для тебя
• 06. I'll Be Back
• 07. Колокольчик (инструментал)
• 08. Puppet On A String
• 09. Биг-бит
• 10. Ребята 70-й широты
• 11. Wanna Be Your Man
• 12. Да и нет (Репортёр)
• 13. Lady Jane
• 14. Катюша (инструментал)
• 15. I Call Your Name
• 16. Банька (инструментал)
• 17. Ты для меня одна
• 18. Black Is Black
• 01. Интро
• 02. Танцуй и ты
• 03. Don't Leave Me
• 04. Далеко-далеко (инструментал)
• 05. Для тебя
• 06. I'll Be Back
• 07. Колокольчик (инструментал)
• 08. Puppet On A String
• 09. Биг-бит
• 10. Ребята 70-й широты
• 11. Wanna Be Your Man
• 12. Да и нет (Репортёр)
• 13. Lady Jane
• 14. Катюша (инструментал)
• 15. I Call Your Name
• 16. Банька (инструментал)
• 17. Ты для меня одна
• 18. Black Is Black
Комментариев нет:
Отправить комментарий