четверг, 21 октября 2021 г.

John Hartford • Iron Mountain Depot ℗ 1970

Исполнитель: John Hartford
Страна: USA
Название альбома: Iron Mountain Depot
Год выпуска: 1970
Этикетка: RCA
Жанр: Country, Folk
Формат: FLAC
Габариты: 203 MБ
Хронометраж: 00: 34:26
Доступ: Yandex

Шестой полнометражный альбом в дискографии американского певца-деревенщика Джона Хартфорда. Это последний альбом, который он записал для мастодонта звукозаписи «RCA». В 1971 году певец записал для этой этикетки еще один долгоиграющий диск «Radio John», но руководство фирмы было недовольно низкими показателями продаж двух последних работ Хартфорда и решило «тормознуть» до лучших времен выпуск новой пластинки. Раздосадованный Джон в сердцах потребовал расторгнуть с ним контракт и перешел в распростертые объятия «Warner Bros», поскольку там ему пообещали больше творческой свободы в его нетрадиционном стиле. Об альбоме, пожалуй, все. А теперь скажем пару слов о самом Джоне Хартфорде, поскольку он, безусловно, того заслуживает.
Американский композитор, певец и музыкант (гитара, скрипка, банджо, мандолина) Джон Коуэн Хартфорд родился в Нью-Йорке 30 декабря 1937 года, но его детство прошло в Сент-Луисе (штат Миссури). Ребенком Хартфорд впервые услышал в радиопередаче «Grand Ole Opry», как Эрл Скраггс играет на банджо и звуки народного стиля «мятлик» (bluegrass) полностью изменили его жизнь. К тринадцати годам он уже основательно освоил скрипку и научился играть на гитаре и мандолине. Уже в школе Хартфорд сформировал свою первую мятлик-группу. В шестнадцать лет Джон получил работу на Миссисипи, и с той поры эта водная артерия стала для него неиссякаемым источником вдохновения: «Я всегда любил лодки, и я всегда любил реку». На протяжении всей своей жизни он пел о ней и неизменно восхищался ее величественностью.
В 1965 году судьба занесла Джона Хартфорда в Нэшвилл (штат Теннесси), который, как известно, считается столицей деревенской музыки. Он жил с женой и сыном в стареньком трейлере на восточной окраине города и пробовал свои силы в качестве певца, подрабатывая параллельно ди-джеем на радио и в издательском агентстве «Glaser Brother». Однажды Джон посмотрел в кинотеатре «Доктор Живаго» и когда вернулся домой, то вдохновленный картиной, минут за тридцать сочинил песню «Gentle on My Mind». Демонстрационная лента с этим номером была передана Чету Аткинсу и он предложил Хартфорду звукозаписывающий контракт с фирмой грамзаписи «RCA Victor». В апреле 1967 года Джон записал эту песню для сингла, но руководство компании решило не вкладывать средства в продвижение «Gentle on My Mind», поскольку считало, что она не отвечает строгим канонам сельской музыки. Тем не менее, песня достигла 63-й строчки в списке самых популярных одиночных пластинок в стиле кантри.
В июне 1967 Глен Кэмпбелл, услышав песню по радио, выпустил свою собственную версию этого произведения, и она достигла 39-й строчки в списке популярных новинок еженедельника «Billboard». К лету 1968 года было записано свыше полусотни вариаций на тему этого песенного сочинения. Не обошли ее стороной и многие звезды американской эстрады: Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, Патти Пейдж, Дин Мартин и Арета Франклин в их числе.
Коммерческий успех «Gentle on My Mind» позволил Джон Хартфорду более не подрабатывать на радио и устроиться в издательское агентство на полную ставку. Позже он скажет, что эта песня принесла ему свободу. Популярность Хартфорда в музыкальном мире постепенно росла и он переехал на Западное побережье, где стал постоянным участником шоу «Smothers Brothers Comedy Hour». Он участвовал в качестве приглашенного музыканта в записи альбома «Sweetheart of the Rodeo» американской фолк-рок группы «The Byrds». На этом диске он исполнил партии банджо, народной скрипки и акустической гитары.
Джон Хартфорд, наряду с Сэмом Бушем, считается одним из зачинателей и вдохновителей движения «молодая трава» (прогрессивной разновидности стиля «мятлик»), но, тем не менее, он также был глубоко привязан к традиционному звучанию сельской музыки. Писатель Арт Мениус в своей статье «Джон Хартфорд, каким я его знал» написал: «Джон связал не только слова с музыкой, но и прошлое Нэшвилла с его настоящим, традиции с новаторством, телевидение с радио, реки и берега, ветеранов кантри и хиппи».


Tracks:
• 01. Like Unto A Mockingbird
• 02. Meanwhile You Sit By My Banjo
• 03. I Won't Know Why I Went Till After I Get Back, Maybe
• 04. Maybe
• 05. Go Home Girl
• 06. Natural To Be Gone
• 07. Before They Tow My Car Away
• 08. To Say
• 09. Frustrated Bird
• 10. Hey Jude

Produced by Felton Jarvis
All songs written by John Hartford, except (10) written by John Lennon & Paul McCartney



Комментариев нет:

Отправить комментарий